Лидский район (Гродненская область, Беларусь)

Главная | контакты | Беларусь | Гродненская область

Административное устройство Лидского района

Лидский район - административная единица в центральной части Гродненской области. Административный центр — город Лида.

Флаг Лидского района.

Прямоугольное полотнище с соотношением сторон 1:2, состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос: верхней - красного, нижней - голубого цвета. В центре лицевой стороны полотнища размещено изображение герба города Лиды: барочный щит, рассеченый «в столб». В правом поле красного цвета стоящий золотой лев, повернутый вправо, в левом голубом – два перекрещенных золотых ключа.

Утверждён Указом Президента РБ № 450 от 9 сентября 2009 года и зарегистрирован в Гербовом матрикуле Республики Беларусь 25 сентября 2009 г. № Б-172.

Обоснование символики: Лида получила магдебургское право 17 сентября 1590 г. В привилее, подписанном Сигизмундом III Ваза, говорится: "...мы приказали нашим письмом присвоить печать городскую, это значит Льва и два ключа скрещенные над ним". Именно эти символы использованы на современном городском гербе.


Административное устройство

В составе района город Берёзовка, рабочий посёлок Первомайский и 15 сельсоветов:

  • Белицкий - 2 агрогородка; 17 деревень; 1 хутор;
  • Бердовский - 1 агрогородок; 8 деревень;
  • Ваверский - 1 агрогородок; 27 деревень;
  • Голдовский - 1 агрогородок; 10 деревень;
  • Гончарский - 1 агрогородок; 15 деревень;
  • Дворищанский - 1 агрогородок; 24 деревни;
  • Дитвянский - 1 агрогородок; 13 деревень; 1 хутор;
  • Докудовский - 17 деревень;
  • Дубровенский - 21 деревня;
  • Круповский - 2 агрогородка; 22 деревни;
  • Можейковский - 1 агрогородок; 14 деревень;
  • Песковский - 11 деревень;
  • Тарновский - 1 агрогородок; 26 деревень; 1 хутор;
  • Третьяковский - 1 агрогородок; 16 деревень;
  • Ходоровский - 1 агрогородок; 14 деревень;


город Берёзовка

Флаг города Берёзовка.

Прямоугольное полотнище с соотношением сторон 1:2, состоящее из двух горизонтальных полос: верхней, составляющей 2/3 его ширины, красного цвета, в середине которой перекрещенные стеклодувные трубки белого цвета, над ними белый кубок, и нижней полосы, составляющей 1/3 ширины полотнища, голубого цвета с белой волнистой линией посередине.

Автор флага: М.М. Елинская.

Флаг зарегистрирован в Гербовом матрикуле Республики Беларусь 10 июня 2002 г. № 88.

Обоснование символики: В XIX в. Березовка была деревней Лидского повета Виленской губернии, рядом с которой в 1883 г. помещик 3. Ленский построил гуту. Постепенно гута стала стеклозаводом «Неман». Уникальная продукция этого предприятия пользуется широким спросом далеко за пределами Беларуси. Во многом в настоящее время город Березовка известен именно благодаря изделиям своего стеклозавода. Основные богатства города: щедрая природа Неманского края и стеклозавод «Неман» показаны в гербе с помощью вертикального деления щита на две части. В правой части щита три волнистые перевязи белого цвета на голубом фоне символизируют реку Неман, одну из важнейших водных артерий Беларуси. В левой части щита, в красном поле, которое символически передает огонь, необходимый в технологическом процессе производства изделий из стекла, изображена гербовая эмблема, представляющая собой основное орудие труда рабочих завода – стеклодувные трубки и стилизованный хрустальный кубок. В геральдике все цвета имеют глубоко символический смысл и значение. Так, в предлагаемом гербе применяются два металла и две эмали. Золото означает богатство, силу, верность, чистоту, постоянство; серебро – невинность, белизну, девственность. Голубой цвет символизирует величие, красоту, ясность, вместе с тем этот цвет в условной форме передает водную стихию (т.е. река Неман и название одноименного завода – основного производственного предприятия города). Красный цвет олицетворяет также храбрость, мужество, неустрашимость. Флаг Березовки является вексиллологической (флажной) трансформацией герба. В данном случае прямоугольное полотнище имеет те же основные цвета и деление. Данный принцип при конструировании городского флага является наиболее приемлемым и эффективным.


Реклама