Чернянский район (Белгородская область, Россия)

Главная | контакты | Россия | Белгородская область

Муниципальное устройство Чернянского района

Чернянский район - муниципальное образование в составе Белгородской области Российской Федерации. Административный центр — посёлок городского типа Чернянка.

Флаг Чернянского района.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Чернянского района в белом, чёрном и жёлтом цветах: в черном поле серебряная тройная гора и в ней черные врата с золотыми открытыми створками и порталом, завершенные вверху золотым восьмиконечным крестом.

Утверждён решением муниципального Совета Чернянского района от 21 февраля 2008 года № 24.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 10263.

Обоснование символики: Воспроизведённая на лицевой и оборотной сторонах флага муниципального района «Чернянский район» композиция герба муниципального района «Чернянский район» в белом, чёрном и жёлтом цветах отображает расположенную в чёрном поле серебряную тройную гору и в ней чёрные врата с золотыми открытыми створами и порталом, завершённые вверху золотым восьмиконечным (голгофским) крестом и символизирующими старинные Холкинские пещеры (расположены на территории муниципального района «Чернянский район»), в которых находится единственный, уникальный по архитектуре и планировке, восстановленный православный пещерный Троицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь, основанный в первой четверти XVII веке, с церковью внутри Меловой горы.


Муниципальное устройство

Чернянский район состоит из 1 городского и 15 сельских поселений:


Городское поселение посёлок Чернянка (административный центр — посёлок Чернянка)

Флаг городского поселения посёлок Чернянка.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба городского поселения "Поселок Чернянка", выполненные желтым, зеленым, черным и белым цветом: в золотом поле под черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - на зеленой земле с серебряным яром три зеленых сосны с черными стволами, понижающихся к краям.

Утверждён решением поселкового собрания городского поселения "Поселок Чернянка" от 30 сентября 2019 года № 36.

Авторы флага: идея флага: Вячеслав Пугачев (п.Чернянка), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12545.

Обоснование символики: Флаг городского поселения "Поселок Чернянка" создан на основе герба городского поселения "Поселок Чернянка" и повторяет его символику. Административным центром современного городского поселения Чернянка является посёлок городского типа Чернянка. Впервые в писцовой книге Ново-Оскольского уезда деревня Чернянская (Чернянка) упоминается в 1656 году. Основали Чернянку 25 семей стрельцов Белгородской черты, построивших здесь "соломенные избы с земляными полами" и в свободное от сторожевой службы время занимавшихся землепашеством и скотоводством. Рассвет слободы Чернянской пришёлся на начало XX века. Близость железной дороги, наличие водных ресурсов и сельскохозяйственного сырья привлекли к Чернянке интерес купцов разных гильдий. На свои деньги они построили кирпичные, сахарные и маслобойные заводы, вальцовую мельницу, мыловарню, склады приёма и хранения товарного хлеба. Промышленное значение многих из этих предприятий сохраняется и по сей день. На территории городского поселения Чернянка вдоль берега реки Оскол протянулся необычный Меловый бор - лесной массив древних реликтовых сосен на меловой горе. Этот вид сосен, сохранившийся с ледникового периода, носит научное название "рогачка меловая" и занесен в Красную книгу. Многие деревья достигают в высоту до тридцати метров. По настоящее время для ученых остается загадкой, как сосна, властительница песков, смогла поменять экологическую привязанность и стала произрастать на меле. Красивый и живописный Меловый бор является памятником природы и охраняется государством. Полагают, что название свое деревня получила от густо окружавших ее дубовых, лиственных - "черных" - лесов. В гербе городского поселения Чернянка языком символов и аллегорий отражены его название, история и основная достопримечательность - Меловый бор из реликтовых сосен. Черные стволы деревьев - гласный символ названия городского поселения Чернянка, происходящего от словосочетания "черный" лес. Сосна - символ долголетия, стойкости, силы воли, непоколебимости, преодоления неблагоприятных обстоятельств. Три дерева - символ объединения и равновесия. Желтое (золотое) поле - символ богатства, торговли и предприимчивости местных купцов - устроителей многочисленных заводов на территории городского поселения Чернянка. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность городского поселения Чернянка к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и всех сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Примененные в гербе цвета символизируют: желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя.


Андреевское сельское поселение (административный центр — село Андреевка)

Флаг Андреевского
сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Андреевского сельского поселения, выполненные черным, зеленым и желтым цветом: в зеленом поле под черной, тонко окаймленной золотом, вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - шесть связанных золотых колосьев и поверх них - две понижено положенных дубовых ветви накрест.

Утверждён решением земского собрания Андреевского сельского поселения от 19 марта 2019 г. № 25.

Авторы флага: идея флага: Вадим Рязанцев (с. Андреевка), Константин Моченов (г.Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12248.

Обоснование символики: История Андреевского сельского поселения уходит корнями во времена образования Белгородской засечной черты. Белгородская земля заселялась служивыми людьми. Вероятно, одним из них был стрелец Андрей, по имени, которого произошло название села Андреевка - ныне административного центра Андреевского сельского поселения. Колосья символизируют шесть населенных пунктов, входящих в состав Андреевского сельского поселения: села Андреевка и Александровка, хутора Бабанино, Малиново, Новоселовка и Шляховое. Колос - многозначный символ, который означает плодородие, урожай, достаток, трудолюбие, а также сельское хозяйство - основу экономики Андреевского сельского поселения. Перевязанные колосья символизируют единство и нерушимую взаимосвязь всех сел и хуторов сельского поселения. Дубовые ветви символизируют не только богатую природу современного Андреевского сельского поселения, но и историческое прошлое, когда в начале XX века Андреевку окружали многовековые дубовые леса, значительная часть которых была вырублена в 1903 году для отправки в Германию, что свидетельствует о том, что местная древесина ценилась очень высоко. Дубовые ветви - символ наследия, здоровья, твердости, долголетия, силы и мужественности. Черная вырезанная глава геральдически символизирует принадлежность Андреевского сельского поселения к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и других сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Тонкая желтая кайма - геральдическая фигура, применяемая для отделения друг от друга нескольких финифтей (цветов). Примененные во флаге цвета символизируют: желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя.


Большанское сельское поселение (административный центр — село Большое)

Флаг Большанского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Большанского сельского поселения, выполненные красным, черным, белым и желтым цветом: в червленом поле под черной, тонко окаймленной серебром, вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - серебряный идущий олень с золотыми рогами, гривой и копытами, сопровожденный вверху по сторонам золотыми летящими пчелами с серебряными крыльями.

Утверждён решением земского собрания Большанского сельского поселения от 18 марта 2019 г. № 9.

Авторы флага: идея флага: Ольга Крупа (с. Большое), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник: Анна Гарсия (г. Москва); компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12250.

Обоснование символики: Флаг Большанского сельского поселения создан на основе герба Большанского сельского поселения и повторяет его символику. История Большанского сельского поселения тесно связана с родом князей Касаткиных-Ростовских, владевшими этими землями в пореформенный период во второй половине XIX века, что отражено в гербе современного сельского поселения фигурой оленя - как в гербе рода Касаткиных-Ростовских, в свою очередь составленного на основе герба города Ростова Великого. Олень - символ чистоты, достоинства, благородного происхождения, возрождения. Идущий олень - символ развития, прогресса и достижения цели. При князьях Касаткиных-Ростовских, занимавшихся пчеловодством, здесь проводились ежегодные ярмарки меда. Со времен расцвета княжеского имения до наших дней сохранилась красивая липовая аллея - любимое место отдыха жителей Большанского сельского поселения, которая является также центральной площадкой, где размещаются Чернянские пчеловоды. Здесь они обмениваются опытом и технологией производства меда, разведения пчелосемей. По исторически сложившейся традиции в настоящее время в Большанском сельском поселении ежегодно в августе месяце проводится ярмарка меда «Большанская пчелка», ставшая брендом сельском поселения. Пчела - символ трудолюбия, заботы и бескорыстия жителей сельского поселения. Черная вырезанная глава геральдически символизирует принадлежность Большанского сельского поселения к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и других сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Тонкая серебряная кайма - геральдическая фигура, применяемая для отделения друг от друга нескольких финифтей (цветов). Таким образом, во флаге Большанского сельского поселения символически показана историческая преемственность, бережное отношение, сохранение и развитие жителями сельского поселения местных традиций и обычаев. Примененные во флаге цвета символизируют: серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, примирения; золото (желтый цвет) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; червлень (красный цвет) - символ храбрости, мужества, неустрашимости, великодушия, любви, огня, теплоты и животворных сил; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя.


Волоконовское сельское поселение (административный центр — село Волоконовка)

Флаг Волоконовского
сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Волоконовского сельского поселения, выполненные белым, черным и синим цветом: в рассечённом серебряном и лазоревом поле под чёрной вырезанной главой, ограничивающей поле в виде тройной горы - бьющий из оконечности переменных с полем цветов и обременённой двумя сообращёнными окунями в цвет поля, фонтан о двух веерообразно расходящихся струях, между которыми выходит удлиненный крест с трилистными верхними плечами.

Утверждён решением земского собрания Волоконовского сельского поселения от 11 февраля 2019 № 8/25/1.

Авторы флага: идея флага: Константин Моченов (г. Химки), Владимир Жиленков (с. Волоконовка), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12397.

Обоснование символики: Флаг Волоконовского сельского поселения создан на основе герба Волоконовского сельского поселения и повторяет его символику. Село Волоконовка - административный центр современного Волоконовского сельского поселения - известно с конца XVII века. Название села, предположительно, произошло от слова "волокуша" - так называли торговых людей, которые переволакивали, переплавляли грузы через реку. Эта интересная особенность названия в гербе Волоконовского сельского поселения аллегорически показана переменой цвета поля герба с серебра на лазурь и наоборот, которые словно переходят с одного берега на другой. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и в других сельских поселениях района, создавая геральдическое единство. Крест - древнейший символ, олицетворяющий терпение, силу, снисхождение и мудрость. В гербе Волоконовского сельского поселения крест символизирует находящийся на его территории храм Живоначальной Троицы - памятник архитектуры и церковного зодчества ХІХ века. Храм имеет богатую историю и заметную роль в развитии местного образования: в конце XVIII века при нём (тогда ещё деревянной церкви) была церковно-приходская школа с трехлетним курсом обучения и хор. В середине XIX века открылась земская школа, где обучение длилось пять лет. Лазоревая и серебряная струи воды символически указывают на родоновые источники и реку Оскол, на берегу которой расположено Волоконовское сельское поселение. Окуни - не только наиболее часто встречающаяся в реке Оскол рыба, но и название села - одного из старейших в поселении. Таким образом, символика герба Волоконовского сельского поселения вписана в его исторический контекст и показывает бережное отношение населения к своему прошлому, верность традициям, сохранение преемственности многих поколений. Примененные в гербе цвета символизируют: белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.


Волотовское сельское поселение (административный центр — село Волотово)

Флаг Волотовского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Волотовского сельского поселения, выполненные красным, черным и желтым цветом: в червленом поле под черной, тонко окаймленной золотом, вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - золотой обращенный прямо богатырь в шеломе, пластинчатом доспехе и плаще, правой рукой указующий вниз, а левой опирающийся на копье с остроконечным флажком влево.

Утверждён решением земского собрания Волотовского сельского поселения от 28 марта 2019 г. № 7.

Авторы флага: идея флага: Анатолий Шишков (г. Белгород), Анатолий Гопалов (п.Чернянка), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12252.

Обоснование символики: Флаг Волотовского сельского поселения создан на основе герба Волотовского сельского поселения и повторяет его символику. Село Волотово - административный центр современного Волотовского сельского поселения - известно с 1663 года. По легенде, название села связано с именем воеводы Волота, погибшего здесь во время военного похода против крымско-ногайских татар в XVII веке. Воины похоронили своего предводителя под холмом, насыпанного касками и шлемами. По народным легендам, места захоронения богатырей как бы охраняли села от набегов лихих людей и от бедствий. Так образ Волота стал символом Волотовского сельского поселения. В 2011 году на въезде в село Волотово известный белгородский скульптор, заслуженный художник России Анатолий Шишков создал памятник могучего богатыря, изображенного в полный рост. Волот встречает всех приходящих и приезжающих. По словам местных жителей, добрым людям, прибывшим с благими намерениями, от него - приветствие, недобрым - напоминание: всегда были и будут у русской земли надежные защитники, которые встретят своих врагов на рубежах своей страны. Жители Волотовского сельского поселении гордятся своим историческим наследием, бережно хранят и воспроизводят традиции, ежегодно проводя праздник «Сказание о воеводе Волоте». Перед праздничной программой жители села и гости возлагают цветы у памятника Волоту. Участники военно-исторических клубов воспроизведут сцены сражения с крымско-ногайскими татарами, в битве с которыми погиб воевода Волот. Символика богатыря многозначна: это не только символ воеводы Волота, по имени которого названо сельское поселение, это собирательный образ защитника русских городов и деревень, символизирующий силу и мощь русского народа. Применение во е Волотовского сельского поселения черной вырезанной главы - как в гербах Чернянского района и многих других сельских поселениях района - создает геральдическое единство и гармонию официальной муниципальной символики района. Тонкая желтая кайма - геральдическая фигура, применяемая для отделения друг от друга нескольких финифтей (цветов). Примененные во флаге цвета символизируют: красный цвет (червлень) - символ храбрости, мужества, неустрашимости, великодушия, любви, огня, теплоты и животворных сил; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.


Ездоченское сельское поселение (административный центр — село Ездочное)

Флаг Ездоченского
сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Ездоченского сельского поселения, выполненные белым, черным, красным, синим и желтым цветом: в серебряном поле между черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы и обремененной по сторонам (по краям) двумя золотыми трилистными крестами с сиянием в углах и узкой лазоревой оконечностью - казак в червленых шапке, кафтане и сапогах с золотой саблей в ножнах на левом боку, скачущий на черном коне с червленым седлом с золотой бахромой и золотой сбруей.

Утверждён решением земского собрания Ездоченского сельского поселения от 11 февраля 2019 № 9/2.

Авторы флага: идея флага: Ольга Мишурова (с. Ездочное), Валентин Федоров (п. Чернянка), Константин Моченов (Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (Белгород); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва); обоснование символики: Марина Кретова (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12218.

Обоснование символики: Флаг Ездоченского сельского поселения создан на основе герба Ездоченского сельского поселения и повторяет его символику. Обоснование символики герба Ездоченского сельского поселения. История села Ездочное уходит своими корнями в XVII век. Первое упоминание о селе (слободе) Ездочное относится к 1643 году. Ездоцкий, Ездоцкое, Ездоцкая слобода, Ездочное - все эти названия произошли от слова "ездоки", которые делали казачьи объезды степи для выявления передвижения кочевников. Образ казака в червленых шапке, кафтане и сапогах отождествляется как символ мужества, отваги, не дюжей силы и воли. Черная вырезанная глава указывает не только на принадлежность к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района, но и на то, что одна из основных достопримечательностей района - уникальный Свято-Троицкий Холковский монастырь, который расположен на территории Ездоченского поселения и аллегорически показан двумя золотыми трилистными крестами. Монастырь был издавна известен своим подземным храмом и пещерами, которые были выдолблены в меловой породе. Крест древнейший символ, олицетворяющий терпение, силу, снисхождение и мудрость. Лазоревая оконечность в гербе символически указывает на обилие родников и реку Оскол, которая является главной в Чернянском районе и протекает по Ездоченскому сельскому поселению. в гербе цвета символизируют: белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; цвет (червлень) - символ храбрости, мужества, неустрашимости, великодушия, любви, огня, теплоты и животворных сил; синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.


Кочегуренское сельское поселение (административный центр — село Кочегуры)

Флаг Кочегуренского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Кочегуренского сельского поселения, выполненные белым, черным, зеленым и желтым цветом: в серебряном поле под черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - такая же вершина тройной горы, но зеленая, обремененная серебряным пером поверх двух молотов того же металла на золотых рукоятях накрест.

Утверждён решением земского собрания Кочегуренского сельского поселения от 24 июля 2019 № 36.

Авторы флага: идея флага: Роман Дурнев (с.Кочегуры), Анатолий Гопалов (п.Чернянка), Константин Моченов (Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва); обоснование символики: Марина Кретова (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12519.

Обоснование символики: Флаг Кочегуренского сельского поселения создан на основе герба Кочегуренского сельского поселения и повторяет его символику. Первое упоминание в документах о селе Кочегуры, относится к 1615 году. Село основал житель города Черни Тульской губернии вахмистр Акиндин. Краеведами найдена чугунная плита, отлитая в начале XVIII века правнуком вахмистра Акиндина, посвященная основателю села Кочегуры. Своё название, село Кочегуры, вероятно, получило от скопления холмов по склонам речных долин и балок - «кучи-горы», что в гербе показано зелеными горами (геральдической фигурой - трехгорьем) говорящих о название села Кочегуры. В состав Кочегуренского сельского поселения входят: села Кочегуры (административный центр поселения), Проточное, Сухая Ольшанка, поселки Красная Звезда и Красная Полянка. Ранее, с июля 1928 г. деревня Кучугуры (так в документах) в Чернянском р-не - центр Кучугуровского сельсовета, в который входили пять деревень: Волковка 1-я, Волковка 2-я, Кучугуры, Савенка и Тиньковка. Гордостью Кочегуренского сельского поселения, по праву является уроженец села Первая Волковка Федор Павлович Певнев (1912 - 1979), член Союза писателей СССР. Главная тема в его творчестве посвящена труженикам Курской магнитной аномалии. Учитывая, грандиозные события, происходившие на его глазах в «железном сердце России», - он не раз упоминал в своих повестях и рассказах о человеческом факторе. Люди с их горестями и радостями, их труд в освоении богатств Белгородской Магнитки, для писателя были дороже всего. Его творчество символически показано в гербе сочетанием фигур: пера и двух скрещенных молотов. Перо символ творчества, писательского вдохновения, мудрости, возрождения. Молот символ труда, мощи, силы духа и упорства. Белое (серебряное) поле и черная вырезанная глава указывает на принадлежность к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района. Примененные в гербе цвета символизируют: белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.


Лозновское сельское поселение (административный центр — село Лозное)

Флаг Лозновского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Лозновского сельского поселения, выполненные красным, зеленым, черным, белым и желтым цветом: в червленом поле под черной, тонко окаймленной золотом, вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - два серебряных противообращенных бердыша на золотых древках в столб, переплетенные внизу с двумя золотыми, с серебряными почками, ветвями вербы накрест; ниже веток поле - зеленое.

Утверждён решением земского собрания Лозновского сельского поселения от 17 июля 2019 г. № 16/26.

Авторы флага: идея флага: Николай Оденчук (с. Лозное), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12521.

Обоснование символики: Флаг Лозновского сельского поселения создан на основе герба Лозновского сельского поселения и повторяет его символику. С начала XVII века Белгородский край являлся основным южным форпостом Руси в борьбе с крымскими татарами, для защиты от которых была построена мощная оборонительная линия - «Белгородская черта». Между Халанским и Яблоновским лесами над Лозняковым Логом, где был поворот оборонной линии под прямым углом, нельзя было насыпать вал (не позволял рельеф местности), а в четырех верстах был разрыв дороги. На этом месте появился острог. Первыми его поселенцами стали братья-стрельцы Капустины. Этот острог стал территорией будущего Лозновского сельского поселения, где и по сей день можно увидеть часть искусственного земляного вала «Белгородской черты». В логу протекала река, берега которой были покрыты болотами и густым лозняком, отчего произошло и наименование села - Лозное. Бердыши - атрибут вооружения стрельцов, основателей острога - символ славного прошлого, военной мощи, обороны и защиты. Ветви вербы (лозы, лозняка или ивы) - гласный символ названия сельского поселения и вместе с тем символ молодости, здоровья, радости и жизни. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность Лозновского сельского поселения к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и других сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Тонкая желтая кайма - геральдическая фигура, применяемая для отделения друг от друга нескольких финифтей (цветов). Примененные во флаге цвета символизируют: желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду; красный цвет (червлень) - символ храбрости, мужества, неустрашимости, великодушия, любви, огня, теплоты и животворных сил; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя.


Лубянское сельское поселение (административный центр — село Лубяное-Первое)

Флаг Лубянского
сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Лубянского сельского поселения, выполненные белым, желтым, синим, зеленым и черным цветом: в лазоревом поле между чёрной, тонко окаймлённой золотом, вырезанной главой, образующей вершину тройной горы, и включённой зеленой оконечностью - обращённый вправо и простёрший крылья влево лазоревый орел с золотыми клювом и лапами, стоящий на золотом положенном в пояс поверх края оконечности снопе и держащий в правой лапе липовую ветвь о трёх листьях того же металла.

Утверждён решением Земского собрания Лубянского сельского поселения от 21 августа 2019 г. № 35.

Авторы флага: идея флага: Валентина Гончарова (с. Лубяное-Первое), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12533.

Обоснование символики: Флаг Лубянского сельского поселения создан на основе герба Лубянского сельского поселения и повторяет его символику. Во флаге Лубянского сельского поселения геральдическим языком символов и аллегорий отражены его история и основной профиль деятельности населения. С начала XVII века Белгородский край являлся основным южным форпостом Руси в борьбе с крымскими татарами, для защиты от которых была построена мощная оборонительная линия - «Белгородская черта». Военные сооружения находились и на территории Лубянского сельского поселения, что нашло отражение в названии одного из его сел, где была сторожевая башня, - Становое (от слова стан). Символика фигуры орла в гербе Лубянского сельского поселения многозначна: орёл символизирует славное прошлое, храбрость, веру в победу и силу; фигура орла во флаге Лубянского сельского поселения перекликается с фигурой орла с исторической воронежской эмблемы полкового знамени 1712 года, восходящей к эпохе Петра Первого - символ историко-культурной общности с Воронежской землей. Название Лубянского сельского поселения восходит к центральной усадьбе села Лубяное-Первое. Село Лубяное-Первое -административный центр современного сельского поселения - основано около 1665 года, а до 2007 года носило название Лубяное. На территории села некогда произрастал липовый лес, дававший материал (луб) для лаптей, корзин, туесов и кровли домов. Липа - косвенный символ наименования сельского поселения. Липа - одно из любимых в России деревьев. Ею часто символизируют грацию, красоту, счастье, здоровье и благоухание. Липа ценится как даритель меда из липового цвета, собираемого пчелами. Цветы липы и ее листья используются и в медицинских целях. Ветвь липы в лапе орла - символ преемственности и связи поколений. В состав Лубянского сельского поселения входят три населенных пункта (села Лубяное-Первое, Становое и хутор Медвежье), что аллегорически показано тремя листьями на ветви липы. Сноп - древнейший символ земледелия, плодородия и изобилия, единства трудов человека и природных богатств. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность Лубянского сельского поселения к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и других сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Примененные во флаге цвета дополняют его символику: синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.


Малотроицкое сельское поселение (административный центр — село Малотроицкое)

Флаг Малотроицкого сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Малотроицкого сельского поселения, выполненные зеленым, черным, белым и синим цветом: в серебряном поле под черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - фигура, составленная из трех сложенных (один и два) в круг зеленых колец, внутри имеющих вид обращенных навстречу ходу солнца березовых ветвей, каждая - с тремя видимыми листами; и показанного поверх ветвей лазоревого диска (шара), обремененного серебряным голубем, летящим прямо с воздетыми крыльями и имеющим нимб в виде сияния, также серебряного.

Утверждён решением земского собрания Малотроицкого сельского поселения от 31 июля 2019 г. № 45.

Авторы флага: идея флага: Валерий Нечепуренко (пгт. Чернянка), Евгения Костромина (с. Малотроицкое), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12523.

Обоснование символики: Флаг Малотроицкого сельского поселения создан на основе герба Малотроицкого сельского поселения и повторяет его символику. История села Малотроицкого - административного центра современного Малотроицкого сельского поселения - начинается в середине XVII столетия. В то время на эти территории, расположенные к северу от Азовского и Черного мерей, претендовали крымские татары, а между Крымом и Русью лежала безлюдная степь «Дикое поле». Первыми поселенцами слободы Котельная Плота (изначально так именовали село Малотроицкое) были вольнолюбивые, отважные и мужественные люди - беглые крестьяне, не пожелавшие жить под гнетом русских князей и бояр. Во многом благодаря таким переселенцам Белгородский край становится основным южным форпостом Руси в борьбе с крымскими татарами, для защиты от которых была построена мощная оборонительная линия - «Белгородская черта». После победы Петра Первого над шведами под Полтавой в 1709 году начинается укрепление южных границ Российского государства на территории «Дикого Поля» и бесконечные набеги крымских татар прекращаются, чему содействовали многие знатные и влиятельные люди того времени - соратники Петра Первого. Так, слобода Котельная Плота с окружающими ее землями была отдана графу Орлову-Давыдову, который основал неподалеку хутор, названный в честь Петра Первого - Петровский. Земли с северной стороны от Малотроицкого отдаются князю Трубецкому, основавшему село (ныне - хутор) Славянку, а от него по наследству переходят к князю Всеволожскому. Дворянин Бакланов получил надел земли юго-восточнее слободы Котельная Плота, основав там хутор Бакланов (ныне - село Баклановка). Западнее слободы Котельная Плота земля передана князю Кочубею, а южнее - князю Раевскому. Земельный надел после победы над Наполеоном западнее слободы Котельная Плота получает дальняя родственница князя Кутузова Хитрова, основавшая на своих землях хутор Хитрово (ныне - село Хитрово). В 1813 году в честь победы над Наполеоном по инициативе князя Трубецкого в слободе Котельная Плота начинается строительство церкви Святой Троицы. Строили эту церковь на народные пожертвования, кирпич для стройки покупали у князя Кочубея. На каждом кирпиче была отпечатана буква «К». Колокола для церкви отливались в городе Туле и были перевезены крестьянами без лошадей и волов. Самый большой колокол весил 102 пуда или 1650 кг. Закончилось строительство церкви Святой Троицы в 1825 году. С момента основания церковь становится центром культурной жизни всего Троицкого прихода с окрестными селами и хуторами: возникает церковно-приходская школа, преобразованная в 1907 году в земскую, а также больница. Слободу Котельная Плота, в связи со строительством церкви Святой Троицы, переименовали в слободу Троицкую, которая долгое время входила в состав Новооскольского уезда. На территории данного уезда располагалась еще одно поселение с названием Троицкое, что приводило к постоянной путанице во время отправки документов, поэтому было решено внести изменения в названия сел. Одно из них назвали Большая Троица, а другое - Малая Троица, позже сокращенное до Малотроицкого. Символика фигуры в виде трилистника, образованного зелеными березовыми ветвями с листьями и дополненная лазоревым шаром с голубем, многозначна: она аллегорически символизирует церковь Святой Троицы, название которой перешло в название села, а затем и всего сельского поселения. Троица - один из главных христианских праздников в память сошествия Святого духа на апостолов и посвященный прославлению Троицы. Поскольку праздник Троицы всегда празднуется летом (на 50 день после Пасхи), то, по русской традиции, пол храма и домов верующих в День Святой Троицы устилается свежескошенной травой, иконы украшаются березовыми ветвями, а цвет облачений церковнослужителей - зеленый, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа; трилистник - символ объединения, равновесия: Малотроицкое сельское поселение состоит из трех сел: Малотроицкого, Баклановки, Хитрово и трех хуторов: Петровского, Славянки и Сукмановки. Диск (шар) символизирует обновление жизни, совершенство, божество, силу, сплоченность и обозначает небо, вечность, вселенную. Голубь - символ мира, духовности, веры, добродетели, радости и жизни. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность Малотроицкого сельского поселения к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и других сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Примененные во флаге цвета символизируют: белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности и добродетели; зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя.


Новореченское сельское поселение (административный центр — село Новоречье)

Флаг Новореченского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Новореченского сельского поселения, выполненные белым, синим, желтым и черным цветом: в серебряном поле под черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы – лазоревая, обремененная семью золотыми византийскими звездами сообразно щиту, фигура, внизу подобная двум краям, вверху же сомкнутая подобно арке, и под ней – две лазоревых звезды, также о восьми лучах каждая, меньшая над большей.

Утверждён решением земского собрания Новореченского сельского поселения от 07 августа 2019 г. № 17.

Авторы флага: идея флага: Лидия Подолякина (с. Новоречье); Константин Моченов (г. Химки), Михаил Медведев (г. Санкт-Петербург) с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12537.

Обоснование символики: Флаг Новореченского сельского поселения создан на основе герба Новореченского сельского поселения и повторяет его символику. Новореченское сельское поселение образовано 20 декабря 2004 года в составе двух сел, что символически показано двумя лазоревыми звездами: большой – Новоречье (до 1970-х годов называвшееся Грязная Потудань, ныне административный центр) и малой – Ларисовка. Полукруглая фигура, словно Покров Богородицы, обнимает и укрывает две лазоревые звезды, символизируя заботливое покровительство и защиту жителей Новореченского сельского поселения Божьей Матерью. Византийские звезды (с восемью каплевидными лучами), подобные звездам с мафория Божьей Матери, – символ Покровской церкви в селе Грязная Потудань. Некогда здесь находилась деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, память о которой, передаваясь из поколения в поколение, сохранилась в традиции отмечать день сел в Новоречье и Ларисовке 14 октября – в православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Желтые звезды, расположенные на фигуре, – символ духовности, веры, всепрощения, милосердия и благодати. Семь звезд символизируют совершенство, уверенность, безопасность и покой. Вместе с тем, синяя фигура символизирует реку Грязная Потудань, вдоль которой расположилось Новореченское сельское поселение. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность Новореченского сельского поселения к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и других сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Примененные во флаге цвета символизируют: желтый цвет (золото) – символ постоянства, прочности, интеллекта, богатства, урожая; белый цвет (серебро) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; синий цвет (лазурь) – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; черный цвет – символ мудрости, вечности и покоя.


Огибнянское сельское поселение (административный центр — село Огибное)

Флаг Огибнянского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище белого цвета с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Огибнянского сельского поселения, выполненные белым, зеленым синим и черным цветом: в серебряном поле под черной, вырезанной в виде вершины тройной горы, главой на просеченной зеленой и лазоревой оконечности, имеющей форму высокого выгнутого холма - пять зеленых соприкасающихся кронами дубов.

Утверждён решением земского собрания Огибнянского сельского поселения от 22 апреля 2019 года № 41.

Авторы флага: идея флага: Егор Калинин (с.Огибное), Константин Моченов (г.Химки); с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва); обоснование символики: Марина Кретова (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12386.

Обоснование символики: Флаг Огибнянского сельского поселения создан на основе герба Огибнянского сельского поселения и повторяет его символику. Огибнянское сельское поселение состоит из двух сел: Огибное и Волково, что аллегорически показано холмом, состоящим из двух частей - зеленой и лазоревой. Зеленая часть - аллегория села Огибное (центр Огибнянского сельского поселения, которое находится на возвышенности. Село со всех сторон огибали леса, отсюда, вероятно, и пошло название Огибное, что отражено в гербе аллегорическим холмом-дугой, с растущими на нем дубами. Синяя часть - аллегория села Волково, которое расположенное на берегах реки Орлик. Дуб является символом наследия, здоровья, твердости, долголетия, силы и мужественности. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и в других сельских поселениях района, создавая геральдическое единство. Примененные в гербе цвета символизируют: зеленый цвет - символ природы, сельского хозяйства, молодости, надежды и здоровья; белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.


Ольшанское сельское поселение (административный центр — село Ольшанка)

Флаг Ольшанского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Ольшанского сельского поселения, выполненные желтым, зеленым, малиновым и черным цветом: в золотом поле под черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - зеленая ветвь ольхи в столб с двумя листами по сторонам и четырьмя пурпурными шишками посередине.

Утверждён решением земского собрания Ольшанского сельского поселения от 20 августа 2019 г. № 16/40.

Авторы флага: идея флага: Светлана Мельникова (с.Ольшанка), Константин Моченов (Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва); обоснование символики: Марина Кретова (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12539.

Обоснование символики: Флаг Ольшанского сельского поселения создан на основе герба Ольшанского сельского поселения и повторяет его символику. В основу композиции флага положено название сельского поселения - Ольшанское. Ветвь ольхи с четырьмя соплодиями - главная фигура флага, передает название сельского поселения, отражая исторические, природные и географические особенности, делая тем самым символику «гласной». Первое упоминание о селе Ольшанка обнаруживается в переписях населения 1615 года. Село Ольшанка расположено в северо-западной части Чернянского района и находится на правобережной части реки Оскол вдоль ее притока - реки Ольшанка. По берегам реки росло много ольхи (отсюда и название реки Ольшанка), а она в свою очередь дала название селу Ольшанка, а затем и одноименному сельскому поселению Ольшанское. Четыре соплодия (шишечки) аллегорически показывают состав Ольшанского сельского поселения, в которое входят четыре села: Ольшанка, Захарово, Петропавловка и Савенково. Ветвь ольхи символизирует так же то, что на территории поселения много лесов - лесной фонд составляет 1116 га. Листья - символ плодородия, роста, обновления. Три составляющих ветви ольхи: черенок, листья и соплодия ольхи, как и сама цифра три, аллегорически символизируют трехчастную природу мира: небо, землю, воду. Желтое (золотое) поле флага - символ урожая, спелой нивы, стабильности, достатка, благоденствия и успеха. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и в других сельских поселениях района, создавая геральдическое единство поселений и района. Примененные во флаге цвета символизируют: желтый цвет (золото) - символизирует величие, уважение, великолепие; черный цвет – символ мудрости, вечности и покоя; зелёный цвет - цвет весны, созревания, нового роста, плодородия; в геральдике символизирует надежду, радость, здоровье; малиновый цвет (пурпур) – символ древнего происхождения, почета и уважения.


Орликовское сельское поселение (административный центр — село Орлик)

Флаг Орликовского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Орликовского сельского поселения, выполненные белым, желтым, синим, зеленым и черным цветом: в зеленом поле между черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы, и зеленой оконечностью, поверх края которой показаны семь золотых снопов (четыре и три: чётные понижены относительно нечётных) – серебряный орёл, летящий вправо с распростертыми крыльями, имеющий золотые клюв и лапы и держащий в когтях серебряный свиток в перевязь.

Утверждён решением земского собрания Орликовского сельского поселения от 16 августа 2019 г. № 15/46.

Авторы флага: идея флага: Марина Ступак (с. Орлик), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12541.

Обоснование символики: Флаг Орликовского сельского поселения создан на основе герба Орликовского сельского поселения и повторяет его символику. Село Орлик – административный центр современного Орликовского сельского поселения – известно с первой четверти XVII века как слобода, возникшая на месте былой «сторожи» (разъездной сторожевой службы), и долгое время остававшаяся единственной слободой по всему течению реки Орлик, на берегу которой была основана. Существует несколько версий происхождения названия села. Одна из них связана с атаманом Орликом, некогда поселившимся здесь с группой своих людей. По другой версии, село получило такое название из-за большого количества орлов, которых привлекали сюда огромные могучие дубы, густые непроходимые леса со множеством зверей и птиц. Третья версия связывает название села с названием реки Орлик. Символика фигуры орла в гербе Орликовского сельского поселения многозначна: орел – гласный символ названия сельского поселения; фигура взлетающего ввысь орла перекликается с фигурой орла с исторической воронежской эмблемы полкового знамени 1712 года, восходящей к эпохе Петра Первого – символ историко-культурной общности Орликовского сельского поселения с Воронежской землей; орёл символизирует храбрость, веру, победу, величие и власть, стремление вперед, в будущее, способность человека преодолевать трудности. Свиток в лапах взлетающего орла дополняет символику непрерывного стремительного развития, образования. Свиток – символ просвещения, грамотности, сохранения и преумножения знаний. Свернутый свиток – символ предстоящего познания таинственного и нового на скрытых страницах, что свойственно школьному образованию. Свиток символизирует Орликовскую среднюю школу, ведущую свою историю с 1885 года и многократно отмеченную за высокие достижения в сфере образования. В 1903 году школа получила звание образцовой; трижды (в 1991, 1993 и 1999 годах) становилась победителем в областном конкурсе «Школа года», а в четвертый раз (2003 год) признана лауреатом этого конкурса. В 1995 году Орликовская средняя школа стала победителем Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Земля родная». В 2003 году создан «Духовно-просветительский центр», в который входят Дом Культуры, библиотека, школа, детский сад, Казанский храм села Комаревцево. В 2004 году Орликовская школа стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшая школа России-2004» в номинации «Школа с этнокультурным компонентом», в 2007 году – во Всероссийском конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование». На базе школы также работают музеи этнографии, Великой Отечественной войны, образования, природы, иконописи. Сноп – древнейший символ земледелия, плодородия и изобилия, единства трудов человека и природных богатств. Семь снопов аллегорически символизиру-ют семь населенных пунктов в составе Орликовского сельского поселения, из которых пять сел: Орлик, Павловка, Воскресеновка, Комаревцево, Старохмелевое, и два хутора: Алпеевка и Яблоново. Зеленый цвет символизирует природу Орликовского сельского поселения – пойменные луга и леса. Лазоревый цвет поля аллегорически символизирует реки Орлик и Дубенку, протекающие по территории Орликовского сельского поселения, а также многочисленные источники и родники, имеющие статус Памятников природы. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и в других сельских поселениях района, создавая геральдическое единство поселений и района. Тонкая золотая кайма – геральдическая фигура, применяемая для отделения друг от друга нескольких финифтей (цветов). Примененные в гербе цвета дополняют его символику: лазурь (синий цвет) – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду; черный цвет – символ мудрости, вечности и покоя; серебро (белый цвет) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; золото (желтый цвет) – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.


Прилепенское сельское поселение (административный центр — село Прилепы)

Флаг Прилепенского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Прилепенского сельского поселения, выполненные синим, зеленым, черным, белым и желтым цветом: в серебряном поле между черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы, и лазоревой оконечностью, обремененной двумя сообращенными карпами в цвет поля, вверху - лазоревая церковная главка, увенчанная золотым крестом на таком же шаре, внизу - зеленый капустный кочан.

Утверждён решением земского собрания Прилепенского сельского поселения от 27 сентября 2019 г. № 12/25.

Авторы флага: идея флага: Сергей Казбанов, Дмитрий Черкесов (оба - с. Верхнее Кузькино), Константин Моченов (г. Химки), с использованием мотива Валентина Пальваль-Кривцова (г. Белгород); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12543.

Обоснование символики: Флаг Прилепенского сельского поселения создан на основе герба Прилепенского сельского поселения и повторяет его символику. В состав Прилепенского сельского поселения входят четыре населенных пункта: сёла Прилепы, Ковылено, Верхнее Кузькино (Кузькин Верх) и хутор Водяное. История многих из них уходит корнями в глубь веков: деревня (ныне село) Ковылино основана до 1615 года, деревня (ныне село) Прилепы - между 1615 и 1627 годами, а основание деревни (ныне села) Кузькин Верх относится к 1647 году. Православная традиция на территории Прилепенского сельского поселения ведется с давних времен. В 1867 году на средства прихожан была построена Казанская церковь, при которой работала церковно-приходская школа. Однако во время коллективизации храм закрыли. С 2016 года в селе Прилепы действует Казачий Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором находятся более 20 частиц мощей святых. Кроме того, в храме хранится частица Мамврийского дуба - дерева, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога. Синяя церковная главка символизирует церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Традиционно в православии синий цвет (лазурь) символизирует Деву Марию. На территории Прилепенского сельского поселения развито овощеводство и растениеводство, проводится праздник капусты. Капуста в гербе сельского поселения перекликается с фигурой на эмблеме бренда Прилепенского сельского поселения «Кузькинская толока». Капуста - не только символ сельского хозяйства, но и объединения отдельных частей в единое целое, сохранения чистоты и невинности, верности традициям. В водоёмах, расположенных на территории Прилепенского сельского поселения водятся караси, карпы и многие другие виды рыб, что во флаге символизируют два сообращенных карпа. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность Прилепенского сельского поселения к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и других сельских поселений, тем самым создавая геральдическое единство. Черная глава символизирует также вечную память благодарных потомков героям Великой Отечественной войны, нашедшую отражение в памятнике «Скорбящей матери с воином», установленном в селе Верхнее Кузькино в 1980 году, работы скульптура Александра Григорьевича Саушкина. Примененные во флаге цвета символизируют: желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя, а также символ скорби и памяти.


Русскохаланское сельское поселение (административный центр — село Русская Халань)

Флаг Русскохаланского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Русскохаланского сельского поселения, выполненные белым, черным, красным, синим и желтым цветом: в четверочастном золотом, лазоревом, червленом и серебряном поле под черной вырезанной главой, образующей вершину тройной горы - звезда о восьми лучах, в металле - червленая, в финифти - золотая, обремененная золотым безантом и сопровожденная в червлени двумя золотыми пчелами в перевязь (каждая пчела - сообразно щиту), а в серебре - червленым горшком, накрытым лазоревой тканью и перевязанным червленью.

Утверждён решением земского собрания Русскохаланского сельского поселения от 12 марта 2019 г. № 12/42.

Авторы флага: идея флага: Сизых Анатолий Павлович; Константин Моченов (г. Химки); художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва); обоснование символики: Ольга Френкель (г. Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12254.

Обоснование символики: Флаг Русскохаланского сельского поселения создан на основе герба Русскохаланского сельского поселения и повторяет его символику. В гербе Русскохаланского сельского поселения применяются символы из изображения на стеле при въезде в город и эмблемы культурного бренда поселения. История административного центра современного сельского поселения уходит корнями вглубь веков. В 1615 году дьяк из Разрядного приказа, по указанию царя Алексея Михайловича осматривавший местность, обнаружил в устье реки Халань поселение. Состояло оно всего из трех дворов, но уже называлось Русская Халань. В переводе с татарского «халань» означает изобилие, а чтобы указать на национальную принадлежность, поселенцы добавили слово «Русская». Четырехчастное деление поля герба - как в гербе рода Трубецких, символизирует, что в пореформенный период во второй половине XIX века село Русская Халань входило в состав вотчины князей Трубецких, которые, по данным справочника «Вся Россия» (СПб, 1902 г.), были самыми крупными землевладельцами двух Оскольских уездов. Жители Русскохаланского сельского поселения знают и чтут свои традиции, и соблюдают их и по сей день. Одним из любимых традиционных блюд местной кухни является кутья - праздничное обрядовое угощение на Святки. В январе 2016 года, когда широко и весело прошли святочные гулянья, Русскохаланская кутья получила статус культурного бренда сельского поселения. Кутья бывает постной (бедной) и скоромной (богатой, щедрой). По значительным праздникам, на свадьбу, на крестины и рождение ребенка, если они не приходились на пост, готовили щедрую кутью, в которую клали много сливок, масла, молока, меда, мака, орехов и других «скоромных» добавок. Кутья - не просто блюдо на праздничном столе, это сочетание религиозных обычаев и традиций русского народа. В этой каше заложено пожелание себе и своей семье счастья и благополучия. Каждый ее ингредиент - сочетание символов и знаков: зерно - символ вечной жизни и перерождения, маковые зерна или ядра орехов - плодородие, богатство, щедрость и достаток для всей семьи, мед символизирует удовольствия и сладкую жизнь. В гербе Русскохаланского сельского поселения пчелы, как добытчики меда, и крынка, как традиционная русская глиняная посуда для молока, символизируют Русскохаланскую кутью. Пчела - символ величайшего трудолюбия, заботы, бескорыстия. Накрытая тканью крынка символизирует богатство и сельскохозяйственную продукцию поселения. Звезда - символ, схожий с изображением на эмблеме культурного бренда Русскохаланского сельского поселения, вместе с тем символ вечности и устремленности вперед, в будущее. Звезда с безантом (геральдическим шаром), символом общности и единства, образуют солнце - символ совершенства, «круглого года», круговорота сезонов как основы сельскохозяйственного уклада, что подчеркивает особую роль сельского хозяйства в экономике поселения. Лазоревая часть символизирует, что Русскохаланское сельское поселение расположено в месте впадения реки Халань в главную в Чернянском районе реку Оскол. Черная вырезанная глава символизирует принадлежность к Чернянскому району, где подобная глава изображена в гербе района и в других сельских поселениях, создавая геральдическое единство. Примененные в гербе цвета символизируют: золото (желтый цвет) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; черный цвет - символ мудрости, вечности и покоя; червлень (красный цвет) - символ храбрости, мужества, неустрашимости, великодушия, любви, огня, теплоты и животворных сил; лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.


Реклама