Парфеньевский район (Костромская область, Россия)

Главная | контакты | Россия | Костромская область

Муниципальное устройство Парфеньевского района

Парфеньевский район - муниципальное образование в составе Костромской области Российской Федерации. Административный центр — село Парфеньево.

Флаг Парфеньевского района.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 разделённое на три неравных горизонтальных полосы - белую, голубую и зелёную; белая и голубая разделены линией образующей кресты; на фоне голубой и зелёной полос воспроизведена жёлтая стена с башней и расходящиеся от неё дорогами (в описании есть белая полоса, отсутствующая на рисунке).

Утверждён решением Собрания депутатов Парфеньевского МР от 7 сентября 2011 года № 60-4.

Авторы флага: идея флага: Константин Мочёнов (Химки), обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково), художник: Роберт Маланичев (Москва), компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).

Флаг не внесён в Государственный геральдический регистр РФ.

Обоснование символики: Флаг Парфеньевского муниципального района разработан на основе герба, который языком символов и аллегорий отражает исторические и географические особенности Парфеньевской земли. Первое письменное упоминание о Парфеньеве относится к 1521 году. На месте деревни Кочево на высоком берегу реки Нея была построена крепость, которая вошла в оборонительный рубеж между Московским государством и Казанским ханством. До XVIII столетия крепость исправно выполняла свою роль. Не раз Парфеньевский край подвергался нападениям татар и черемисов. Изображение крепостного укрепления стало основой флага. В XVII столетии крепость утратила своё назначение, об этом говорят открытые ворота, которые также символизируют гостеприимство и доброжелательность местных жителей. Особую роль в жизни региона долгое время играло пересечение Казанского и Ново-Вятского трактов. Парфеньевские дороги, изображённые на флаге, отличались тем, что были вымощены камнями. Три прорезных креста показывают памятники церковного зодчества - Воскресенская соборная церковь, построенная в 1790 году до сих пор является украшением районного центра. Белый цвет (серебро) - символ совершенства, благородства, мира и взаимного сотрудничества. Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, постоянства, прочности, силы, великодушия. Зеленый цвет символизирует жизнь, возрождение, плодородие, здоровье. Голубой цвет - символизирует истину, честь, великодушие, возвышенность, славу, верность, безупречность.


Муниципальное устройство

Парфеньевский район состоит из 4 сельских поселений:

  • Парфеньевское сельское поселение
  • Потрусовское сельское поселение

Матвеевское сельское поселение (административный центр — село Матвеево)

Флаг Матвеевского сельского поселения.

Прямоугольное зеленое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, имеющее вдоль древка синюю полосу в 1/4 длины полотнища и воспроизводящее в центре зеленой части фигуры герба Матвеевского сельского поселения в желтом, красном и белом цвете: два серебряных, повышено положенных топора на золотых топорищах накрест, обвитых ниспадающей виноградной лозой так же золотой с листами и с рябиновой, вместо винограда, червленой гроздью; все сопровождено во главе серебряным срезанным груздем.

Утверждён решением Совета депутатов Матвеевского сельского поселения № 221 от 22 июня 2016 года.

Авторы флага: идея герба и обоснование символики: Юрий Шаров, Александр Костров (оба - с.Матвеево), Ольга Колова, Кольцов Александр (оба д.Григорово), Юлия Зернова, Михаил Зернов (оба - Москва), Константин Моченов (Химки); художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11025.

Обоснование символики: Матвеевское сельское поселение состоит из 23 населенных пунктов (одного поселка, трех сел, восемнадцати деревень и одного починка), названо по селу Матвееву и находится на территории бывшей Вохтомской волости, входившей в Чухломскую осаду. Позже часть Чухломской осады была передана в Парфеньевскую осаду, и Матвеево, с окружающими его деревнями, вошла в состав Окологородней волости Парфеньевской осады. В XIX веке существовала самостоятельная Матвеевская волость, входившая в Кологривский уезд. История села связана с историей Матвеевской вотчины князей Репниных, которую в начале ХVII в. получил боярин князь Борис Александрович Репнин за заслуги перед отечеством: он участвовал в освобождении Москвы от поляков; поддержал М. Ф. Романова при становлении его на престол и стал опорой царя в государственном управлении. В то время в Матвеевскую вотчину входило пять деревень. Хорошо было развито хлебопашество и отходничество, в основном плотников. Отходничество было развито с глубокой старины, и Репнины его поощряли, так как отходники платили оброк деньгами. Поэтому, даже, Репнины покупали рекрутов на стороне, чтобы сохранить своих отходников. Существует поверье, что название села произошло от имени основателя охотничьей артели Матвея, избравшего это место для постоянного проживания. При Никите Ивановиче Репнине матвеевские плотники участвовали в построении дворца в Петербурге, конюшни в вотчине Репниных на Орловщине, построили тёплую церковь в Матвееве. В то же время и появилось у здешних жителей прозвище агафоны-рябинники. История эта рассказана в рукописной повести уроженки села Матвеева А. А. Избековой "Агафоны-рябинники". Рукопись повествует, что барин - большой любитель орловских рысаков, задумав построить конюшню в своём Богородицком имении, на Орловщине, приказал своему управляющему прислать ему из Матвеевской вотчины лучших плотников, о мастерстве которых был наслышан. Была собрана дюжина умельцев из Матвеева и окрестных деревень. Старшим в артели был Агафон. Однажды плотники полакомились виноградом, растущим в барской теплице, приняв его за рябину. А когда разгневанный барин призвал их к ответу, условились говорить одно и то же. Так каждый из плотников на вопрос "Как тебя зовут?" отвечал: "Агафон". И когда барин спрашивал: "Что ел?", - каждый говорил: "Рябину!" Так и обругал он в сердцах всех плотников агафонами-рябинниками. Но наказывать не стал, подивившись их смекалке, да взаимной поруке. А за плотниками так и закрепилось это прозвище, привезённое ими домой, и постепенно перешедшее на всех местных жителей. Эта история стала основным мотивом символики Матвеевского сельского поселения, в которой: скрещенные топоры - символ плотницкого мастерства, а также, основного местного производства, связанного с давних времен с лесом, заготовкой и обработкой древесины; виноградная лоза - символ христианской духовности, основы православной веры, плодородия и мира; гроздь красной рябины - олицетворяет экологическую чистоту, красоту природы, счастье, щедрость, единство малого в большое целое. Гроздь из 23-х ягод рябины символически показывает количество населенных пунктов, входящих в Матвеевское сельское поселение: села Горелец, Ильинское и Матвеево, поселок Вохтома, деревни Агапитово, Артёмово, Горжениново, Городище, Григорово, Долгово, Завражье, Кунаково. Левино, Маслово, Полушкино, Потапово, Родино, Савино, Серёгино, Татаурово, Тихоново и Хвостилово и починок Далевский. Дополняет символику герба, гордость Матвеевской округи - белый груздь. На Руси груздь, был одним из самых редких, а от того, самым популярным и ценным грибом, издавна его называли - Царём грибов и он, даже, считался символом русской кухни. Чаще всего в пищу белый груздь употребляется в солёном виде и является одним из лучших для этого, ведь, после засолки он становится хрустящим, ароматным и приобретает красивый синеватый оттенок. Только опытные грибники - любители "тихой охоты", которых много среди местного населения, знают, как выглядит белый груздь, в каких местах он растёт, могут его найти, правильно обработать (засолить) и подать на стол, чтобы можно было в полной мере ощутить его неповторимый вкус. В давние времена знаменитые местные белые грузди поставляли к царскому столу, что является подтверждением его ценных вкусовых и эстетических качеств. Символика цветов герба: зелёный цвет - символизирует лес, весну и природу, здоровье, молодость и надежду; червлень (красный цвет) - символ труда, жизнеутверждающей силы, храбрости, мужества, любви, красоты и праздника; золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая; серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.


Реклама