Саракташский район (Оренбургская область, Россия)

Главная | контакты | Россия | Оренбургская область

Муниципальное устройство Саракташского района

Саракташский район - муниципальное образование в составе Оренбургской области Российской Федерации. Административный центр — посёлок Саракташ.

Флаг Саракташского района.

Герб Саракташского района.


О флаге

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба района в жёлтом, красном и белом цветах.

Описание герба: в красном поле желтая прялка, летящий серебряный голубь, имеющий в клюве серебряную нить, по бокам узор условно в виде ломанных линий и «шестицветников» (белым цветом).

Утвержден решением Совета депутатов Саракташского района от 17 февраля 2015 года № 518.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 10316.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба, который языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и природные особенности района. Саракташский район – один из центров пуховязального промысла, родина всемирно известного оренбургского пухового платка. Поэтому главная фигура в щите герба Саракташского района – прялка, один из инструментов пуховязальщиц, символизирующий их трудоемкую и кропотливую работу. Боковики щита воспроизводят кайму оренбургского пухового платка, на них в условном виде воспроизведены некоторые традиционные узоры оренбургских пуховниц – «змейка» и «кошачьи лапки». Общее количество «кошачьих лапок» в боковиках герба – 20, что соответствует количеству муниципальных образований (сельских поселений) в составе Саракташского района. Летящий серебряный голубь – традиционный символ Святого Духа. В гербе района он символизирует духовность жителей района, а также известную далеко за пределами Оренбуржья Свято-Троицкую Симеонову обитель милосердия в поселке Саракташ. Клювом голубь придерживает пуховую нить, что символизирует божественное благословение труда саракташских пуховниц. Красный цвет гербового щита символизирует красоту природы района.


Муниципальное устройство

Саракташский район состоит из 19 сельских поселений:


Александровский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Вторая Александровка)

Флаг Александровского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Александровский сельсовет Саракташского района в жёлтом, синем и белом цветах: в золотом поле, обременённая посередине гранёной золотой звездой о восьми прямых лучах, лазоревая звезда о двенадцати волнистых широких не сужающихся лучах, каждый из которых обременён тремя продольными серебряными волнистыми поясками, сужающимися к центру звезды.

Утвержден решением Совета депутатов Александровского сельсовета от 02.09.2016 года № 38.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11167.

Обоснование символики: Реки и ручьи в окрестностях Александровки расположены в виде своеобразной звезды. Если посмотреть на карту поселения с птичьего полёта, то видно, что уже в границах села Александровка слияние рек Средняя Чебенька и Раковка образуют характерную трёхстороннюю вилку, на границах села появляются ответвления: ручей Тарасов, река Сюрюк, чуть дальше лучи воображаемой звезды далее дробятся: р. Грязнушка, Суходол, ручей Сухой и другие, всего 12. При этом направление течение рек и ручьев, как правило, радиальное к селу или от села Александровка. При определенной фантазии можно представить гидрографическую карту Александровского сельсовета в виде 12-конечной звезды. Именно в виде сине-белой волнистой 12-лучевой звезды и представлена условная карта рек сельсовета на флаге Александровского сельсовета. Синий и белый цвета звезды обозначают водные ресурсы сельсовета. Село Александровка была основана крестьянами, переселенными наказным атаманом Оренбургского казачьего войска помещиком Егором Николаевичем Тимашевым, а название новое поселение получило в честь родившегося в 1818 году в семье Тимашевых сына Александра. Как известно, гербом дворян Тимашевых было изображение в красном поле плывущего лебедя, пронзенного стрелой, над которым золотая восьмиугольная звезда (Общий гербовник дворянских родов Российской империи, ч.4, с 75). Звездочка традиционно в генеалогии обозначает дату рождения. В гербе Александровского сельсовета восьмилучевая звездочка символизирует: во-первых рождение нового села в 1818 году на берегах Средней Чебеньки; во-вторых - наименование этого села в честь родившегося в том же году наследника рода Тимашевых; в третьих – как элемент дворянского герба Тимашевых – обозначает историческую память об основателях поселения Тимашевых и крестьянах, живших на территории их владений. Жёлтое полотнище флага – цвет зрелых хлебных колосьев – символизирует на флаге Александровского сельсовета сельскохозяйственное производство и достаток.


Бурунчинский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Бурунча)

Флаг Бурунчинского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Бурунчинский сельсовет Саракташского района в красном, белом и жёлтом цветах: в червленом поле под серебряной фигурной главой, образующей три языка пламени, вверху серебряный прямой крест между двумя золотыми крестами с расширяющимися концами и круглыми серединами, один подле другого; внизу - бегущий по серебряному мосту, центральная арка которого разрушена, золотой лев.

Утвержден решением Совета депутатов сельсовета от 26 сентября 2016 года № 52.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11169.

Обоснование символики: Село Бурунча было основано в конце XVIII века крестьянами помещика Александра Павловича Мансурова, генерал-лейтенанта, участника суворовских швейцарских походов. Первоначально село и называлось в честь Александра Павловича – Александровской. Орловский мушкетерский полк А.П.Мансурова в 1799 году отличился при штурме так называемого «Чертова моста» - высокогорного моста над рекой Рейсса в Швейцарии. В ходе боя французы, дабы остановить атаку полка Мансурова, взорвали один из пролетов моста. Но русскими солдатами из подручных материалов был сделан деревянный щит-настил, позволивший продолжить атаку. В результате французы были обращены в бегство. Вся композиция флага напоминает о подвиге русских воинов под руководством основателя села Бурунча Александра Мансурова в битве с наполеоновской армией. Бегущий, готовый к бою, лев обозначает русских пехотинцев, бросившихся в атаку на французов. Лев также является одним из элементов родового герба дворян Мансуровых. Разрушенный арочный мост воспроизводит действительно имевшие место обстоятельства штурма «Чертова моста». Красные языки пламени обозначают как бушующее «пламя войны», так и показывают обстоятельства сражения, произошедшего в швейцарских горах. Белый прямой крест символизирует память о жертвах войны, а также напоминает государственный символ Швейцарии, где развернулись основные события суворовского похода 1799 года. Уширенные жёлтые кресты, напоминающие по форме знаки отличия Военного ордена, так называемые «солдатские георгиевские кресты», указывают на храбрость русских солдат Мансурова.


Васильевский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Васильевка)

Флаг Васильевского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Васильевский сельсовет Саракташского района в зеленом, красном, жёлтом и белом цветах: в зеленом поле опрокинутый вилообразный крест с узкими нижними концами, заполненный красным, обремененный выходящим лазоревым васильком на зеленом стебле и с зелеными листьями, и сопровождаемый справа выходящим снизу золотым подсолнухом с таковым же стеблем и листьями, слева - выходящим снизу золотым колосом, а внизу серебряной бегущей косулей с золотыми рогами.

Утвержден решением Совета депутатов Васильевского сельсовета от 29 декабря 2016 года № 59.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11706.

Обоснование символики: Василёк, во-первых, намекает на название села Васильевки и Васильевского сельсовета, являясь «гласным» элементом флага, а во-вторых, являясь распространенным растением на территории Саракташского района, символизирует степную флору и природные богатства муниципального образования. Красный треугольник в нижней части полотнища обозначает, достопримечательность Васильевского сельсовета – ландшафтно-этнографический музей-заповедник Оренбургского казачества «Красная гора». Подсолнух и пшеница - основные культуры, культивируемые на территории муниципального образования, символизируют сельскохозяйственную направленность производства Васильевского сельсовета, важную для жизни сельского поселения деятельность ООО «Саракташхлебопродукт» и других сельскохозяйственных предприятий. Косуля - типичный многочисленный представитель фауны, обитающий на территории муниципального образования. Зеленый цвет щита символизирует природное богатство Васильевского сельсовета, в частности – уникальный памятник природы лесопарковый заказник «Дубовая Роща» - крупный массив широколиственных лесов в степной зоне.


Воздвиженский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Воздвиженка)

Флаг Воздвиженского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Воздвиженский сельсовет Саракташского района в красном, синем, жёлтом и белом цветах: в лазоревом поле стоящая на красной горе, обремененной золотым луком и двумя положенными накрест поверх него золотыми стрелами, деревянная крепость с закрытыми воротами, башнями, постройками и церковью, увенчанной крестом - все золотое, на башнях золотые флюгеры, по сторонам крепости на меньших по размеру красных горах - по серебряному минарету с золотыми кровлями, увенчанными таковыми же полумесяцами.

Утвержден решением Совета депутатов Воздвиженского сельсовета № 59 от 22 декабря 2016 года.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11268.

Обоснование символики: Административный центр сельсовета - село Воздвиженка - было основано как Крестовоздвиженская (затем - Воздвиженская) крепость в 1742 году в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Изображений крепости не сохранилось, но известно, что она была деревянной, окруженной бревенчатым палисадом. В напоминание о несении гарнизоном Воздвиженской крепости сторожевой службы на Оренбургской укрепленной линии в гербе изображена стилизованная деревянная крепость с закрытыми воротами и островерхими башнями. Со времени основания в крепости существовала и Крестовоздвиженская церковь, после упразднения крепости разобранная и вывезенная в Оренбург. Церковь с крестом на куполе также схематически изображена в гербе сельсовета как напоминание о прежнем названии крепости и станицы - Крестовоздвиженская. Первооснователями крепости Воздвиженской стали драгуны и солдаты Шешминского и Алексеевского полков. С образованием Оренбургского казачьего войска все они были записаны в оренбургские казаки. Историческую принадлежность жителей Воздвиженки к Оренбургскому казачьему войску показывают изображенные в нижней части щита лук и стрелы. Подобные лук и стрелы изображались на войсковых печатях начала 19 века, они же заняли место под гербом Оренбурга на знаке оренбургского казака, утвержденном в 1912 году, они же изображены в гербе Оренбургского войскового казачьего общества, утвержденном Указом президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года. Часть жителей Воздвиженки мусульманского вероисповедования (ногайских татар) после случившегося в 70-е годы большого пожара основала в трёх верстах от Воздвиженки новое татарское село Шишма. Уже в 20-м веке выходцами из Шишмы было основано поселение Ирек. И Шишма, и Ирек ныне находятся в составе Воздвиженского сельсовета. В обоих сёлах жители в большинстве своем исповедуют ислам. В Шишме в прошлом было даже две мечети: одна в ногайской части села, а другая в части, где жили переселенцы из Татарской Каргалы. Села Шишма и Ирек в гербе Воздвиженского сельсовета условно изображены в виде стоящих на отдельных возвышенностях минаретов, увенчанных полумесяцами. Второе возможное толкование двух минаретов - напоминание о двух исторических мечетях в Шишме и верности жителей вере предков. Три красные горы напоминают о холмистом рельефе Саракташского района и его красноцветных почвах (сложенных отложениями т.н. татарского яруса пермского геологического периода палеозойской эры).


Гавриловский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Гавриловка)

Флаг Гавриловского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Гавриловский сельсовет Саракташского района в красном, белом и синем цветах: в червленом поле серебряный вилообразный крест заполненный лазурью, обремененный лазуревой лилией и сопровождаемый вверху - тремя серебряными каплями (2 и 1), справа - серебряным ромбом с вогнутыми сторонами, слева - серебряной сияющей пятилучевой звездой.

Утвержден решением Совета депутатов Гавриловского сельсовета от 18 октября 2016 года № 41.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11171.

Обоснование символики: Флаг Гавриловского сельсовета представляет собой условную карту сельсовета, нарисованную геральдическими средствами. В южной части сельсовета река Чебенька протекает практически точно с севера на юг до впадения в Сакмару. На берегах реки Чебеньки компактно расположены: центр сельсовета село Гавриловка, деревня Булгаково (на правом берегу Чебеньки) и деревня Правда (на левом берегу Чебеньки). В северной части сельсовета в Чебеньку впадают несколько притоков (р. Казлаирка и несколько ручьев) образуя на карте характерный веерообразный рисунок, в этом районе расположена деревня Родники. В гербе Гавриловского сельсовета река Чебенька и ее притоки условно показаны в виде серебряного вилообразного креста. А расположенные по ее берегам населенные пункты обозначены следующим образом: Гавриловка – синей лилией; село названо в честь садчика Гаврилы Ситникова, однако, в конечном итоге это имя восходит к архангелу Гавриилу, одним из атрибутов которого является лилия – непременный атрибут сцены Благовещения, на православных иконах лилия обычно изображается в руках архангела Гавриила; Булгаково – ромбом с вогнутыми сторонами, напоминающим карточную масть «бубны»; существует историческая легенда, что помещик Булгаков выиграл село у прежнего владельца – одного из придворных Екатерины II - в карты; Правда – лучистой звездой; звезда часто рассматривается как символ света истины на путях добродетели, что перекликается с названием деревни Правда; дополнительно пятиконечная звезда напоминает о созданной в 1919 году сельскохозяйственной коммуне «Правда», одной из первых в области; одним из главных символов коммунаров и эмблемой международной солидарности трудящися также была звезда; Родники – тремя белыми каплями воды; именно благодаря родникам с чистой «серебряной» водой возникло поселение Родники. Красный цвет полотнища напоминает о колхозе «Правда», который в прошлом объединял почти все земли Гавриловского сельсовета. Синий цвет говорит о красоте природы и водных ресурсах сельсовета.


Жёлтинский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Жёлтое)

Изображение флага Жёлтинского сельсовета отсутствует.

Герб Жёлтинского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Желтинский сельсовет Саракташского района в синем, белом и жёлтом цветах: в лазоревом поле серебряный вогнутый мелкозубчатый столб, достигающий в главе и оконечности углов щита, проходящий сквозь золотое кольцо натурального вида и сопровождаемый слева золотым греко-российским-крестом (с одной перекладиной в пояс и одной перекладиной в перевязь), а справа золотыми же полумесяцем рогами вверх и звездой над ним.

Утвержден решением Совета депутатов Желтинского сельсовета от 16.02.2017 года № 67.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11270.

Обоснование символики: Флаг повторяет композицию герба сельсовета и его символику. Село Жёлтое считается неофициальной столицей оренбургского пухового платка. Село известно множеством мастериц-пуховязальщиц (Ф.Шафикова, Г.Ишмухаметова, О.Федорова...), некоторые из них имеют государственные награды, дипломы академии художеств и другие отличия. В Жёлтом долгое время существовала пуховязальная артель, снабжавшая тёплыми изделиями местное население, а в годы войны – действующую армию. Мастрество пуховязальщицы передается от матери к дочери, и ныне желтинские пуховые платки и паутинки считаются одними из лучших. Помимо тёплых и плотных пуховых шалей одним из характерных изделий пуховязальщиц являются легкие и ажурные паутинки. Они настолько тонки, что с легкостью проходят сквозь обручальное кольцо, за это эффектное свойство паутинки и получили заслуженную славу. В гербе сельсовета в виде геральдической фигуры - зубчатого вогнутого столба – условно показана белоснежная оренбургская паутинка, проходящая сквозь кольцо. Со времени своего основания в середине 18 века село Жёлтое было двухконфессиональным: часть населения (русские, мордва) исповедовала православие, другая часть (татары, ногайцы, казахи) – ислам. Религия играла важную роль в жизни населения села: в середине 19 века в селе уже было две мечети и одна православная часовня. Образование в селе также начиналось при религиозных организациях: существовали церковно-приходская школа и медресе. В гербе сельсовета двухконфессиональный характер села показан основными символами главных религиозных общин села – православным крестом и полумесяцем со звездой.


Каировский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Каировка)

Флаг Каировского сельсовета.

Прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Каировский сельсовет Саракташского района в белом, чёрном и жёлтом цветах: бегущий серебряный единорог с черными копытами, гривой и хвостом и золотым рогом, сопровождаемый вверху серебряной граненой семилучевой звездой, а внизу - серебряной же бегущей собакой с золотым языком и ошейником и окружённый разомкнутым вверху венком из положенных в кайму золотых колосьев.

Утвержден решением Совета депутатов Каировского сельсовета от 28.10.2016 года № 60.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11173.

Обоснование символики: С историей поселений Каировского сельсовета тесно связана биография Оренбургского военного губернатора (а затем Оренбургского и Самарского генерал-губернатора) Василия Алексеевича Перовского (1795-1857). В пышном гербе графа Перовского (Общий гербовник дворянских родов Российской империи, ч. 11, стр. 22) основными элементами были «скачущий единорог» и звезда. Таким образом, на флаге Каировского сельсовета единорог и звезда, напоминают о нашем великом земляке - губернаторе Оренбуржья графе Василие Перовском. На территории современного Каировского сельсовета, на реке Белгушке, располагалась так называемая "летняя кочёвка Василия Перовского" (бывший хутор Перовский). В охотничьем домике своей кочёвки В. Перовский принимал многих знаменитых людей своего времени: гостями кочёвки были составитель словаря великорусского языка В.И.Даль, поэт и писатель А.К.Толстой, академик Н. Кокшаров, композитор А.Алябьев, представители знатных племён башкир и многие другие. Бегущая охотничья собака напоминает об основанной губернатором Перовским знаменитой лесной "кочевке" и организовывавшихся в прошлом для гостей Перовского знатных охотах. Красный цвет полотнища обозначает красоту природы Каировского сельсовета, лесные массивы клёна, березы, тополя и живописные урочища Красноперовск, Богословка и другие. Семиконечная звезда также напоминает о семи населенных пунктах, входящих ныне в составе Каировского сельсовета: с. Каировка, с. Екатериновка, д. Ладыгино, д. Назаровка, д. Смочилино, д. Нехорошевка и д. Николаевка. Золотые колосья указывают на основу экономики сельсовета – выращивание зерновых культур.


Николаевский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Николаевка)

Флаг Николаевского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Николаевский сельсовет Саракташского района в синем, белом, жёлтом и красном цветах: в лазоревом (синем, голубом) поле серебряная выходящая голова лебедя на изогнутой шее, держащая в золотом клюве золотой же перстень с серебряной жемчужиной, поверх всего уложенное кольцом вокруг головы лебедя ожерелье, состоящее из соединенных четырех червленых гранёных драгоценных камней в золотых оправах и восьми кольцеобразных золотых звеньев.

Утвержден решением Совета депутатов Николаевского сельсовета от 26 августа 2016 года № 56.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11175.

Обоснование символики: Во второй половине XVIII века земли нынешнего Николаевского сельсовета были выкуплены помещиком Егором Николаевичем Тимашевым. Гербом дворян Тимашевых было изображение плывущего по волнам лебедя, пронзенного стрелой (Общий гербовник дворянских родов Российской империи, ч.4, с 75). Заселение земель Николаевского сельсовета происходило постепенно: с начала XVIII века существовало село Биктимирово, село Кабанкино образовано в 1765 году переселенцами из Башкирии и Татарии, в XIX веке переселенцы из Харьковской и Полтавской губерний основали деревни Саратовка, Егорьевка, Ильинка, Соколовка, Степановка, Холодный Ключ, Карабатор, Максимовка, Рождественка, в начале ХХ века появилось село Николаевка. Память о бывшем владельце здешних земель – Егоре Тимашеве – и символизирует лебедь (элемент родового герба Тимашевых) на флаге Николаевского сельсовета. Дополнительно лебедь на флаге Николаевского сельсовета обозначает также и приехавших на землю Николаевского сельсовета переселенцев, прибывших на новое местожительство со своей старой родины, подобно перелетным лебедям. Природной достопримечательностью Николаевского сельсовета является живописное Каменное озеро – пойменное озеро длиной около 700 метров и глубиной до 5,5 м, питающееся множеством родников, расположенных у подножия Каменной горы (Утарташ), и потому характеризующееся водой удивительной чистоты. Гора и озеро включены в кадастр объектов Оренбургского природного наследия - «Зеленую книгу Оренбургской области» как памятник природы. Существует местная легенда, что во время Гражданской войны местный богач увозил всё своё богатство на повозке, но на вершине Каменной горы повозка перевернулась и все богатство: монеты, драгоценности, золотые украшения попало на дно Каменного озера, где и лежит до сих пор. Другая версия легенды гласит, что в тот же период местная зажиточная женщина по имени Шарифа прятала все свое богатство в пещере на берегу озера в большом корыте, но однажды корыто перевернулось и всё золото упало на дно озеро, которое по легенде было очень глубоким, глубиной «в одиннадцать вожжей». По легенде многие пытались достать сокрытые под толщей воды драгоценности, но никому это не удавалось. Золотой перстень, что держит в клюве лебедь, а также золотое ожерелье с драгоценными камнями напоминают легенду о спрятанных в недрах озера несметных сокровищах, а также иносказательно показывает красоту природы Николаевского сельсовета; ожерелье дополнительно символизирует единство всех поселений сельсовета, каждое из которых обозначено либо драгоценным камнем, либо звеном в общем ожерелье: четыре драгоценных камня в ожерелье символизируют четыре ныне существующих населенных пункта на территории Николаевского сельсовета: села Николаевка, Рождественка, Кабанкино, Биктимирово. Драгоценные камни окрашены в красный цвет, что символизирует крупнейшие выходы верхнепермских красноцветных песчаников в районе Каменного озера. Восемь пустых кольцеобразных звеньев цепи обозначают восемь опустевших и упразднённых населенных пунктов на территории муниципального образования: Егорьевку, Ильинку, Карабатор, Саратовку, Соколовку, Степановку, хутор Максимовский, деревню Холодный Ключ, которые хоть формально и не существуют ныне, но живы в памяти людей; постоянно проходят встречи бывших односельчан, на месте бывших сёл установлены памятные знаки) и тоже являются «звеньями драгоценного ожерелья Николаевского сельсовета». Лазоревый (синий, голубой) цвет символизирует водные ресурсы района: живописные озёра "Каменное", "Карабаторская старица", многочисленные ручьи и ключи.


Новосокулакский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Новосокулак)

Изображение флага Новосокулакского сельсовета отсутствует.

Герб Новосокулакского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Новосокулакский сельсовет Саракташского района в зелёном и жёлтом цветах: щит волнообразно рассечен на зелень и золото, поверх линии рассечения тонкий волнообразный столб проросший березовыми листьями. Золотое поле усеяно чёрными пирамидками.

Утвержден решением Совета депутатов Новосокулакского сельсовета от 25.10.2016 № 39.

Флаг не внесён в Государственный геральдический регистр РФ.

Обоснование символики: Существует несколько версия происхождения названия села «Сокулак»: от башкирского «схалкынлык» - «холодный»; от башкирского «сукалак» - «хижина, лачуга»; от башкирского «саукалык» - «береза», березняк». Именно это третье объяснение считал наиболее вероятным знаменитый оренбургский краевед Борис Александрович Моисеев, автор «Оренбургского областного словаря», «Хрестоматии оренбургских говоров» и др. работ. Вывод о связи топонима с березовыми рощами Моисеевым сделан на основе анализа как фонетических особенностей речи башкир и русских жителей Южного Урала, так и особенностей природы данной местности, в прошлом близ Сокулака действительно росло множество березовых колков, сохранились они и в настоящее время..С целью отразить на флаге этимологию названия поселения основным элементом герба выбрана стилизованная березовая ветка. Поселение Новый Сокулак (Новосокулак) было образовано в 1860-х годах жителями села Сокулак (ныне Старый Сокулак) на свободных землях ниже по течению реки Бурунча. Новый Сокулак примерно на 15-20 лет «младше» Старого Сокулака. Дабы отразить относительную молодость поселения условная березовая ветка показана волнообразно извивающейся, молодой, незадеревеневшей. С другой стороны извилистый столб на флаге напоминает о волнах реки Бурунчи, так как даже в переводе с татарского название реки «бурунча» звучит как «кручёная, извилистая река». Наконец, третье значение извилистой линии – геологическая граница. Географической особенностью Новосокулакского сельсовета является то, что по его территории проходит условная геологическая граница равнинного (холмисто-увалистого) ландшафта и горного ландшафта Предуралья. По утверждению известного оренбургского географа, члена-корреспондента РАН, профессора Александра Чибилева линия «Новый Сокулак – Саракташ» разделяет Саракташский район на две принципиально разные части: равнинную степь и низкогорное Саракташское Холмогорье, являющееся геологической частью Уральских гор. Как известно, на географических картах высота поверхности над уровнем моря условно показывается цветом. Как правило низменные участки отображаются на картах оттенками зеленого цвета, а гористые – жёлтым, оранжевым, коричневым цветами. На флаге Новосокулакского сельсовета территория западнее географической границы (слева от зрителя) – т.е. саракташская степь – показана зеленым цветом, традиционным цветом равнин и низменностей на географических картах; а территория восточнее географической границы (справа от зрителя) – т.е. отроги Уральских гор – показана жёлтым цветом, традиционным цветом невысоких холмов и возвышенностей на географических картах. Помимо этого холмистый характер рельефа отражён множеством черных треугольничков. Таким образом, на флаге условно изображены река Бурунча (извилистый столб) и село Новый Сокулак (березовые листья) как геологическая граница равнины (зеленая часть полотнища) и горного ландшафта (жёлтая часть полотнища с черными пирамидками).


Новочеркасский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Новочеркасск)

Флаг Новочеркасского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Новочеркасский сельсовет Саракташского района в жёлтом, красном, чёрном, синем и белом цветах: в золотом поле крепость с красными частоколом, башнями и воротами, имеющими лазоревые кровли и красные флюгеры, стоящая на красной горе, обремененной в оконечности серебряным волнообразным поясом, и сопровождаемая вверху летящим чёрным орлом, коронованным золотой императорской короной и держащим в красных лапах серебряный свиток с красной вислой печать; на свитке вензель императрицы Анны Иоанновны в виде коронованной литеры «А» и синего косого креста.

Утвержден решением Совета депутатов Новочеркасского сельсовета от 27.12.2016 года № 62.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11272.

Обоснование символики: Находящееся на территории Новочеркасского сельсовета село Красногор примечательно тем, что на его месте был второй раз основан город Оренбург. Как известно, город Оренбург закладывался несколько раз. Проект постройки нового города на границе с киргиз-кайсацкой ордой был апробирован еще 1 мая 1734 года. Первоначально город основан при впадении речки Орь в Урал в 1735 году (на этом месте теперь находится город Орск). Однако выбор места города был признан неудачным. В 1739 году было решено перенести Оренбург вниз по течению Урала к урочищу Красная Гора, где уже существовала основанная в 1737 году небольшая Красногорская крепость, «с сохранением прежнего наименования Оренбург», и наконец в 1743 году Оренбург основан в третий раз на современном месте. Укрепления, построенные в урочище Красная Гора после «переезда» города Оренбурга на новое место вновь стали называться Красногорской крепостью, а ныне это село Красногор Новочеркасского сельсовета. На рисунках 1730-х годов, изображавших Оренбургскую крепость в первом месте закладки уже фигурировал герб – сидящий на горе коронованный орёл (этот герб ныне стал официальным гербом города Орска). Этот же герб изображался на планах Оренбурга на его нынешнем месте и на аммуничных вещах Оренбургского драгунского полка. Т.е. имеются свидетельства использования герба с одноглавым орлом, сидящим на горе и до переноса Оренбурга на Красную гору, и после этого. Получается, что тогдашний герб Оренбурга - одноглавый орёл – переезжал на новые места вслед за городом. В том числе был он гербом и «Оренбурга на Красной горе». Так как город Оренбург в урочище Красная Гора построен так и не был, оренбургский гербовый орел изображен в гербе и флаге Новочеркасского сельсовета летящим, как бы перемещающимся из первого места закладки города в третье. В лапах орла изображен свиток с вензелем императрицы Анны Иоанновны, изображающий «Привилегию», выданную будущему городу Анной Иоанновной 7 июня 1734 года. Из нескольких вариантов прижизненных вензелей императрицы Анны выбран вензель с косым синим крестом (условно изображавшим дважды латинскую литеру «I», от отчества императрицы), так как такой же косой крест позже стал элементом герба Оренбурга и Оренбургского казачества, символизируя в данном случае службу жителей сёл Новочеркасского сельсовета в прошлом в полках Оренбургского казачьего войска. Деревянная крепость на красной возвышенности символизирует собственно Красную Гору и построенную на ней Красногорскую крепость, а белый волнообразный пояс обозначает реку Урал, являющуюся южной границей Новочеркасского сельсовета. Гора дополнительно обозначает расположение сельсовета на т.н. «Саракташском Холмогорье», ландшафтной границе между Уральской горной страной и Русской (Восточно-Европейской) равниной. А ее красный цвет дополнительно символизирует наличие в недрах на территории Новочеркасского сельсовета запасов меди. Жёлтый цвет полотнища – цвет спелых колосьев пшеницы, символизирует современный экономический потенциал сельсовета, труд хлеборобов.


Петровский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Петровское)

Изображение флага Петровского сельсовета отсутствует.

Герб Петровского сельсовета.

Прямоугольное полотнище зеленого цвета с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Петровский сельсовет Саракташского района в белом и жёлтом цветах.

Утвержден решением Совета депутатов Петровского сельсовета от 23.03.2017 года № 65.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11444.

Обоснование символики: На территории Петровского сельсовета расположены два населенных пункта – села Петровское и Андреевка. Село Петровское в прошлом знаменито своей ярмаркой, село Андреевка – Михаило-Архангельским храмом. До 1932 года село Петровское было центром Петровского района. Изображение купеческих весов белого цвета с гирей и золотыми монетами в чашах символизирует развитую в прошлом торговлю, способствовавшую развитию в селе Петровском различных ремесел, и благосостоянию жителей села, а также постоянные в прошлом и знаменитые в окрестностях еженедельные базары, на которые привозили множество товаров из Башкирии, Казахстана и Средней Азии. Жёлтая корона напоминает о былом статусе села Петровского как центра района: до 1932 года село Петровское было центром Петровского района, позднее центр района был перенесен в поселок Саракташ, а район переименован в Саракташский. Весы и корона также являются атрибутами Святого архангела Михаила. Этот архангел единственный среди архангелов иногда изображался на иконах в короне, весы же в его руках говорили о том, что он оценивает (взвешивает) грехи и благие дела людей. На флаге сельского поселения «Петровский сельсовет» корона и весы архангела Михаила символизируют Михаило-Архангельский храм Свято-Андреевского монастыря в селе Андреевка, входящем в состав Петровского сельсовета. Три жёлтых (золотых) шара – атрибут Святого Николая Мирликийского. На изображениях святого они символизируют три мешка денег, которые, согласно преданию, Святой Николай подбросил в окно разорившегося человека, дабы обеспечить приданое трем его дочерям. На флаге Петровского сельсовета шары символизируют небесное покровительство Святого Николая и Никольский храм в селе Петровском. Схематическое изображение моста в нижней части флага напоминает о построенном в 1916 году и существующем поныне мосте через реку Ассель, выполненном в стиле классицизма и являющемся архитектурным украшением села и всего Саракташского района.


Саракташский поссовет - сельское поселение (административный центр — посёлок Саракташ)

Флаг Саракташского поссовета.

Прямоугольное полотнище 3:2 жёлтого цвета, воспроизводящее фигуры из герба Саракташского поссовета: червленое пониженное остриё, обремененное тремя (1, 2) золотыми драгоценными камнями в серебряных оправах, сопровождаемое по сторонам двумя лазоревыми летящими сообращенными голубями с червлеными глазами и лапками.

Утвержден решением Совета депутатов № 133 от 10 июня 2013 года.

Автор флага: Виктор Ломанцов (г. Оренбург).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11010.

Обоснование символики: Существует несколько версий происхождения названия поселка Саракташ: увидев на фоне красной горы жёлтые точки, ходоки купцов Абдулгазизовых, искавшие место для нового поселения, заспорили, что это такое. В легенде говорится, что ходоки воскликнули либо "сары-таш" (жёлтые камни по-тюркски), либо "сарык - таш" ( камни, похожие на овец). Место понравилось ходокам, и селение было основано именно там, где их взору предстали жёлтые камни. Как иллюстрация к одной из версий возникновения топонима "саракташ" в гербе поселка Саракташ изображена красная гора (в виде геральдической фигуры "острия") и три жёлтых (золотых) камня. Камни изображены в виде геральдических драгоценных камней в оправе, что символизирует достопримечательности и красоту природы Саракташа - "драгоценного камня" Оренбуржья. Количество камней - три - напоминает о знаменитой Свято-Троицкой обители, благодаря которой Саракташ известен далеко за пределами Оренбургской области. Голубь - традиционно считается символом Святого Духа в христианстве (т.е. в гербе дополнительно указывает на Свято-Троицкую обитель), он считается позитивной птицей в исламе, т.к. пророк Мухаммед держал в доме голубя и рекомендовал это своим сподвижникам; голубь считается символом чистоты, добра, а также общепринятым символом мира. Таким образом, два летящих голубя в гербе Саракташа символизируют мирные взаимоотношения между различными национальностями и приверженцами разных религиозных конфессий. С другой стороны, два спешащих по прямой навстречу друг другу голубя несут символику путей сообщения, железной дороги, благодаря которой появился и развился поселок Саракташ. Голуби могут восприниматься как аллегория спешащих в противоположные стороны по соседним путям локомотивов. Лазоревый цвет голубей выбран как наиболее близкий из геральдических цветов к естественному цвету сизых голубей, он также символизирует голубую воду рек Саракташского района. Золотое поле щита повторяет цвет колосьев пшеницы и символизирует таким образом сельское хозяйство района.


Спасский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Спасское)

Флаг Спасского сельсовета.

Прямоугольное полотнище синего цвета с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Спасский сельсовет Саракташского района в жёлтом, белом и коричневом цветах: восстающие сообращённые золотой лев с красным языком и когтями и серебряный единорог с золотой гривой, рогом, копытами и кисточкой на хвосте, держащие куст орешника с золотыми листьями и тремя соединенными орехами натуральных тинктур.

Утвержден решением Совета депутатов Спасского сельсовета от 10 марта 2017 года № 73.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11446.

Обоснование символики: Административный центр муниципального образования «Спасский сельсовет», село Спасское, было основано в 1785 году как деревня Мансурова. Первым владельцем деревни был генерал-поручик Павел Дмитриевич Мансуров, отличившийся при подавлении восстания Е.Пугачева, получивший в награду за это землю на берегу реки Большой Ик и перевезший туда первых поселенцев – крепостных из центральных губерний России. Дворянский род Мансуровых имел свой герб (см. Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи, ч. 1., ст. 45). Помимо символов военных заслуг владельца (кираса, шпага, знамёна) в центре герба изображался «щиток с изображением в голубом поле золотого льва и серебряного единорога». Животные изображены стоящими на задних лапах и смотрящими друг на друга. Мотив сражающихся льва и единорога был широко распространен в древнерусском искусстве, возможно он символизировал победу над неприятелем. На флаге Спасского сельсовета лев и единорог из родового герба Мансуровых обозначают как первое наименование поселения – «деревня Мансурова», так и вклад семьи Мансуровых в историю Спасского и окрестных сёл. Название «Спасское» дано селу после постройки в 1814 году храма Христа Спасителя. Престольным праздником села по сей день является день Спаса Нерукотворного – 29 августа (16 августа по старому стилю), когда по преданию Нерукотворный Спас с ликом Спасителя был перенесён из Эдессы в Константинополь. По народному календарю этот праздник именуется «Ореховый Спас», так как считалось, что к концу августа созревали лесные орехи. На Ореховый Спас по народной традиции заготавливали ветки орешника, считалось, что они приносят счастье, и даже, что банный веник из орешника, сделанный в Ореховый Спас, может избавить от болезней. В напоминание исторических обстоятельств основания сельского храма, давшего селу современное название, в гербе Спасского сельсовета изображен куст орешника. С одной стороны орешник напоминает о дне Орехового Спаса и намекает на наименование села «Спасское», с другой стороны – куст орешника с тремя расходящимися в стороны ветками иносказательно показывает крест и символизирует развитие населенного пункта вокруг церкви Христа Спасителя. Геральдические животные из родового герба Мансуровых, поддерживающие напоминающий своей формой крест куст орешника обозначают роль семьи Мансуровых в возведении сельского храма: Павел Дмитриевич Мансуров (1726-1801) начал переписку о возведении в новооснованном селе церкви; Александр Павлович Мансуров (1751-1810) получил разрешение на строительство церкви в селе; Анной Николаевной Мансуровой и Софьей Александровной Мансуновой (Эверсман) строительство церкви завершено. В более широком смысле двухярусная композиция из льва и единорога из родового герба Мансуровых в нижней части и плодоносящего куста орешника в верхней части символизирует историческое развитие от деревни Мансуровой, заложившей основу поселения, до современного села Спасского и всего Спасского сельсовета.


Фёдоровский Первый сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Фёдоровка Первая)

Флаг Фёдоровского Первого сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Федоровский Первый сельсовет Саракташского района в белом, красном, синем и зеленом: в поле выгнуто пересеченном серебром и червленью, выгнутый сообразно делению и так же пересеченный лазурью и серебром пояс, шиповидный сверху, и поверх всего три веерообразно вырастающих из серебряной горы ириса с лазоревыми цветами и стеблями золотыми в червлении лазури и зелеными в серебре, сопровождаемые в оконечности по сторонам двумя золотыми брусками.

Утвержден решением Совета депутатов Фёдоровского Первого сельсовета от 05 мая 2017 года № 65.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11448.

Обоснование символики: Территория Федоровского Первого сельсовета на географической карте представляет собой вытянутый в меридиональном направлении многоугольник, в верхней (северной) части которого расположены реки Сакмара (являющаяся также северной границей сельсовета), Гранная, а также все три населенных пункта, входящих в состав сельсовета: село Федоровка Первая, хутор Редькин и деревня Сияльтугай. В нижней (южной) части карты сельсовета расположены урочища Белогоры и Белогорские ворота. Южная и северная части соединены узкой полосой земли, на которой расположены сельскохозяйственные угодья. При определенной фантазии легко представить в форме географических очертаний земель сельсовета своеобразный расширяющийся кверху и перевязанный посередине букет, где вместо цветков находятся три населенных пункта сельсовета. Поэтому в гербе сельсовета территория поселения условно показана в виде букета ирисов, любимых жителями Федоровки 1-й и выращиваемых многими жителями сельсовета цветов. Каждый отдельный ирис обозначает один населенный пункт. А их изображение вместе - совместное мирное существование жителей населенных пунктов Федоровского Первого сельсовета, а также существование некогда на территории сельсовета трёх колхозов им. Кирова, «Красный маяк», «Красный Октябрь». Ирисы обозначают красоту и благоустроенность населенных пунктов Федоровского Первого сельсовета: все сёла газифицированы, улицы имеют асфальтовое покрытие, обустроен водопровод. Пояс с «шиповидной» верхней границей, напоминающей по форме речные волны, символизирует во-первых протекающие почти параллельно друг другу реки Сакмару и ее приток Гранную, на которых расположены все три населенных пункта сельсовета; а во вторых – все водные ресурсы сельсовета: озёра Круглое, Барское, Песочное и другие. Условная белая гора в нижней части щита обозначает расположенное в южной части земель сельсовета урочище Белогоры, являющееся достопримечательностью Федоровского Первого сельсовета. Два золотых бруска обозначает медную руду, добыча которой осуществлялась здесь с далекой древности и ставшую главной причиной возникновения поселения на этом месте. Еще в 1834 году заводчиком Мосоловым земли нынешней Федоровки Первой были приобретены у сакмарских казаков для поселения крепостных рабочих-рудовозов Кананикольского медеплавильного завода. Однако, месторождение оказалось не перспективным и основной доход жителей Федоровки в итоге приносила не добыча руды, а сельское хозяйство. Именно вытянутый в горизонтальном направлении прямоугольник обычно обозначает медную руду на физических картах и картах полезных ископаемых.


Черкасский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Черкассы)

Флаг Черкасского сельсовета.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Черкасский сельсовет Саракташского района в красном, белом, жёлтом, синем и зелёном: в червлёном поле босой мальчик в серебряных штанах и рубахе с закатанными рукавами, в зелёной с лазоревым околышем, чёрными козырьком и в форменной фуражке Оренбургского казачьего войска с надетым подбородочным ремешком, сидящий верхом на золотом, с чёрными глазами и ноздрями, жеребёнке и держащийся руками за его гриву, сопровождаемый во главе тремя серебряными, с золотыми глазами и клювами, летящими вправо с распростёртыми крыльями голубями (один и два).

Утвержден решением Совета депутатов Черкасского сельсовета от 31.08.2016 года № 52.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11177.

Обоснование символики: Казачество на территории Оренбургской губернии формировалось различными путями: со временем оренбургскими казаками стали переселенные на Оренбургскую линию самарские, алексеевские, уфимские городовые, исетские казаки. Зачастую казаками становились «случайно»: в 19 веке оренбургскими казаками стали потомки пленных французских солдат наполеоновской армии, в казаки были «записаны» нерегулярные формирования татар-мусульман, известно много случаев, когда в казаки записывали поселившихся на казачьих землях крестьян-переселенцев из других губерний России. В отличие от многих других поселений Оренбургской области жители села Черкассы были «природными казаками», потомками слободских казаков, служивших на границах России с 17 века, и украинских казаков, именующих себя «черкасами». В отличие от «новообращённых» казаков Оренбуржья в жителях Черкасс казачий дух и уважение к казачьим традициям насчитывали множество поколений. Известна древняя казачья традиция посвящения в казаки: 3-4-летнего мальчика в присутствии всей родни и станичников сажали на коня, а отец вел коня в поводу по кругу. При этом было принято смотреть на поведение ребенка. Считалось, что если мальчик сидел уверенно, не плакал и не пытался слезть с коня - быть ему героем-казаком. Тогда же гадали о будущей судьбе казака: если мальчик крепко схватится за гриву - будет жив в самых жестоких сечах, если заплачет и повалится с коня - быть убитому в бою. На флаге Черкасского сельсовета мальчик изображен на жёлтом жеребенке, что символизирует, что село Черкассы на саракташской земле гораздо младше поселений-предков, откуда прибыли поселенцы: нынешнего украинского города Черкассы, поселений Слободской Украины, Тамбовщины, Курска и др. Мальчик и жеребенок перекликаются, например, с современным гербом города Черкассы на Украине, где изображён взрослый казак и бегущий конь. На голове мальчика форменная фуражка Оренбургского казачьего войска с голубым околышем, что обозначает готовность к службе и принадлежность Черкасс в прошлом к Оренбургскому казачьему войску. Мальчик крепко держится за гриву жеребенка, что символизирует крепость и жизнеспособность жителей Черкасского сельсовета. Красный цвет полотнища флага обозначает смелость черкасских казаков и участие их во всех войнах, что вела Россия в с 19 века. Три летящих белых голубя обозначают три волны переселенцев, заселивших сёла Черкасского сельсовета – Черкассы и Александровку: переселенцев из Слободско-Украинской (Харьковской), Курской и Тамбовской губерний.


Чёрноотрожский сельсовет - сельское поселение (административный центр — село Чёрный Отрог)

Флаг Чёрноотрожского сельсовета с 2014 года.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования Чёрноотрожский сельсовет Саракташского района в красном, зеленом и жёлтом цветах: в рассеченном червленью и зеленью поле на золотой оконечности, имеющей сверху округлую выемку, золотая телега, сквозь которую из оконечности прорастают веерообразно семь золотых колосьев.

Утвержден решением Совета депутатов Чёрноотрожского сельсовета от 13 января 2014 года № 132.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 9365.

Обоснование символики: Становление административного центра Черноотрожского сельсовета - села Чёрный Отрог - связано с тремя последовательными "волнами" переселенцев. Первая группа переселенцев из Воронежской губернии, двигавшаяся на поселение в Петропавловский округ Омской области, остановилась в Оренбургском уезде и поселилась в землянках на территории нынешнего села Чёрный Отрог в 1827 году, вторая группа поселенцев – «войсковые обыватели из Слободско-Украинской губернии» - основала в 1829 году деревню Кочубеевку (ныне – часть села Чёрный Отрог), третья группа переселенцев прибыла в 1832 году из Рязанской губернии. Поэтому и флаг Черноотрожского сельсовета выполнен в исторических цветах гербов этих трёх губерний: красном - по цвету щита герба Воронежской губернии, зеленом - по цвету щита герба Слободско-Украинской (Харьковской) губернии, жёлтом - по цвету щита герба Рязанской губернии. Нижняя жёлтая полоса на флаге с округлым вырезом напоминает профиль оврага и символизирует собственно название поселения, так как "отрог" - диалектное название оврага. Телега - транспорт, на котором двигались переселенцы из центральных областей России на заре освоение Оренбургской губернии - символизирует переселенческий характер села. Жёлтые колосья - символ сельскохозяйственного производства, - обозначают, что прибывшие в Оренбуржье переселенцы прочно закрепились на черноотрожской земле. На территории Чёрноотрожского сельсовета расположено 7 населённых пунктов: село Чёрный Отрог, станция Чёрный Отрог, сёла Аблязово, Изяк-Никитино, Никитино, Студенцы, посёлок Советский. Таким образом, семь колосьев на флаге Чёрноотрожского сельсовета соответствует количеству населенных пунктов на территории муниципального образования.

Исторический флаг Чёрноотрожского сельсовета

Флаг Чёрноотрожского сельсовета в 2010-2014
годах.

Первый флаг сельсовета утвержден Решением Совета депутатов Чёрноотрожского сельсовета от 09.02.2010 г. № 199.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое на три части по горизонтали: белого цвета (вверху, шириной 2/3 от высоты полотнища) с расположением посередине изображения герба сельсовета, синего цвета (в центре, шириной 1/6 от высоты полотнища), зелёного цвета (внизу, шириной 1/6 от высоты полотнища).

Обоснование символики: Флаг создан с учётом герба и, языком символов и аллегорий, указывает на исторические и природные особенности сел Чёрноотрожского сельсовета. Попытки решить проблему малоземелья в центральных районах России, обострившуюся в конце XVIII века, правительством предпринимались не раз. Ситуацию, когда под натиском крупных землевладельцев разорялись сотни мелкопоместных, осложнил рост количества государственных крестьян. Получившие от государства за свою службу землю, они владели ничтожным её количеством, что не позволяло прокормить семью. Один из выходов правительство видело в освоении новых земель на окраинах. Крестьяне-переселенцы, выбравшие для нового поселения земли в междуречье Сакмары и Урала, вряд ли тогда представляли, что за землю будут нести казачью службу сами и их потомки. Эти реки были когда-то естественными границами, разделявшими в Дикой степи, враждующие между собой кочевые народы. Освоение здешних земель России началось в XVIII веке со строительства укрепленных казачьих линий (дистанций) по берегам рек. Солнце, земля и ладони рук — символ плодородия и изобилия, гостеприимства и щедрости, символ урожая, стабильности, богатства, солнечного тепла, энергии жизни; в гербе поселения это также символизируют хлебные колосья, ставшие основой экономического развития сельсовета. Белый цвет — символ благородства, достоинства, власти. Синий цвет — символ чести, духовности, возвышенных устремлений. Зелёный цвет — символ природы, здоровья, молодости, жизненного опыта.


Реклама