Алатырский район (Чувашия, Россия)

Главная | контакты | Россия | Чувашия

Муниципальное устройство Алатырского района

Алатырский район - муниципальное образование в составе Чувашии Российской Федерации. Административный центр — город Алатырь (не входит в состав района).

Флаг Алатырского района.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Алатырского района в красном, жёлтом и белом цветах: в червлёном поле с узкой каймой многократно пересечённой серебром и золотом, три золотых колчана наполненных стрелами: два и один.

Утвержден Решением Собрания депутатов Алатырского района № 25/07 от 27 октября 2017 года.

Авторы флага: художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11883.

Обоснование символики: Композиция герба отражает древнюю богатейшую историю Алатырской земли, уходящую корнями в XV – XVI века. Помещение в герб Алатырского района старинной символики города Алатыря, являющейся сегодня культурным наследием и достоянием всего народа России, подчеркивает уникальное право Алатырского района пользоваться знаком, построенным на основе исторического герба, и тем самым выражает искреннее уважение к истории этого края. Честью пользоваться старинными гербами обладают менее 400 из 20000 существующих в России муниципальных образований. Алатырский район относится к числу немногих избранных. Когда мы имеем дело со старинными гербами, как у Алатыря, создание районного герба путем прибавления бризур к городскому гербу вполне целесообразно: ведь район фактически преемственен к уезду, а гербовый щит уезда был аналогичен гербовому щиту уездного города; следовательно, при составлении районного герба уместна бризура ( кайма). Герб Алатырского района, созданный на основе исторического городского герба с добавлением серебряно-золотой каймы обладает точностью исторических мотивов, отличается оригинальностью, информативностью, ясно указывает на название района и соответствует всем лучшим традициям геральдики. Серебряно-золотая кайма (почетная геральдическая фигура в виде полосы, проходящей вдоль всей кромки щита) олицетворяет железнодорожную магистраль Рузаевка-Канаш-Казань, проходящую через район с юго-запада на северо-восток, движение по которой было открыто еще в 1893г., шоссейные автомобильные дороги российского и республиканского подчинения, обеспечивающие устойчивую связь района со многими промышленными, сельскохозяйственными и культурными центрами России и Чувашии. Одновременно серебряным цветом отображены водные ресурсы района – реки Сура, Алатырь и многие другие более мелкие речки (Бездна, Орлик, Люля, Киря и др.). Введение в колчаны геральдического изображения камня – символа абсолютной устойчивости, твердости и надежности представляет Алатырь, латырь, самый драгоценный и чудодейственный камень, «всем камням отец» в русских средневековых легендах и фольклоре наделяемый сакральными и целебными свойствами). Золото (желтый цвет) – символ солнца, счастья, благополучия и процветания, зрелых колосьев, урожая, свидетельствует о развитом сельском хозяйстве. Красный цвет поля щита символизирует труд, мужество, красоту. Алатырская земля богата людьми – патриотами своего края. Из этой среды вышли многие известные государственные деятели, военачальники, ученые, творческие работники, организаторы производства, герои войны и труда, составляющие золотой фонд присурского края.


Муниципальное устройство

Алатырский район состоит из 16 сельских поселений:


Алтышевское сельское поселение (административный центр — село Алтышево)

Флаг Алтышевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Алтышевского сельского поселения в красном, белом и жёлтом цветах: в червлёном поле вверху – серебряный обернувшийся голубь, внизу – золотой колчан со стрелами.

Утвержден Решением Собрания депутатов Алтышевского СП от 18 февраля 2019 года № 44/01.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12330.

Обоснование символики: Центральными фигурами герба являются золотой колчан, наполненный стрелами, и взлетающий белый голубь. Обращение к историческому гербу свидетельствует о бережном отношении к бесценному культурно-историческому наследию нашей страны, о связи прошлого с настоящим. Колчан со стрелами символизирует смелость, твердость духа, отвагу, героизм и доблесть жителей поселения. Они гордятся своими земляками, которые храбро сражались на фронтах Первой мировой и Великой Отечественной войн. Среди них – Я.Г. Сульдин, уроженец села Алтышево, удостоенный звания Героя Советского Союза. Использование элемента старинного герба указывает на территориальное единство сельского поселения и Алатырского района. Голубь – символ мира, красоты, чести, души, воскрешения, обновления жизни, устремления и вдохновения, отражает многонациональный состав населения, живущих в гармонии с окружающим миром. При этом преобладают мордва – эрьзяне. В десяти населенных пунктах проживают потомки мордовских поселенцев из разных мест республики Мордовия.


Атратское сельское поселение (административный центр — село Атрать)

Флаг Атратского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Атратского сельского поселения в зелёном, красном, белом и жёлтом цветах: в пересечённом зелёном и червлёном поле серебряная рысь, лежащая на шести золотых равносторонних шестиугольниках, сложенных наподобие пчелиных сот, и сопровождаемая вверху слева подобной вырубному кресту золотой звездой о восьми лучах, каждый луч которой сообразно обременён червлёным ромбом.

Утвержден Решением Собрания депутатов Атратского СП от 13 февраля 2019 года № 45/2.

Автор флага: В. Шипунов (г. Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12332.

Обоснование символики: Жители села Атрать, основанного до 1624 г., и поселков, входящих в состав сельского поселения, занимались пчеловодством, охотой, сельским хозяйством, заготовкой и обработкой древесины, различными промыслами. Зеленый цвет в гербе и серебряная рысь, обладающая особой отвагой, красотой и грацией, символизируют богатство и разнообразие флоры и фауны Алатырского участка Государственного природного заповедника «Присурский». Промышленный потенциал поселения состоит также в основном из лесоперерабатывающих предприятий. Пчелиные соты в гербе указывают на занятие населения пчеловодством. Великая труженица и целительница, пчела подразумевает неутомимость, мудрость, усердие, организаторские способности. Она олицетворяет богатое наследие традиций, мастерство, сноровку, опытность местных умельцев, уважение жителей к своему прошлому, преемственность поколений. Восьмилепестковая звезда Алатырь обозначает сохранение, опору, сбережение рода. Красный цвет созвучен цвету герба Алатырского района, выражает уважение жителей поселения к своему прошлому, отражает общность территории и единство муниципальных образований.


Ахматовское сельское поселение (административный центр — село Ахматово)

Флаг Ахматовского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Ахматовского сельского поселения в красном, белом, жёлтом и чёрном цветах: в червлёном поле два идущих серебряных разобщённых голубя, соприкасающихся крыльями, каждый держит в поднятой лапе по золотому свитку и стоит на одном из восьми чёрных квадратов, сложенных в кольцо, причем каждый квадрат обременён золотой метелкой сосновой хвои: на верхнем, нижнем и боковых квадратах расположенной прямо, на нижних диагональных – косвенно к краям, на верхних диагональных – косвенно к центру щита; всё сопровождено во главе серебряным наконечником стрелы.

Утвержден Решением Собрания депутатов Ахматовского СП от 18 февраля 2019 года № 34/01.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12334.

Обоснование символики: Герб Ахматовского сельского поселения языком символов и аллегорий отражает его экономические и культурные особенности. Село Ахматово, историческое название Баево Ахматово, возникло в XVII в. Жители – русские, до 1861 г. помещичьи крестьяне Чуфаровых; занимались сельским хозяйством, ремеслом, отхожими промыслами. Две серебряные птицы символизируют птицесовхоз, где в течение многих лет трудились сельчане. Впоследствии совхоз перешел в состав треста «Чувашптицепром», основной продукцией которого были яйца и мясо птицы. Золотые свитки в лапах птиц не случайны. В храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенного в селе Ахматово еще в 1776 г., был записан и крещен будущий выдающийся скульптор С.Д. Эрзя (Нефедов). Смотрящие в разные стороны и соединенные крыльями птицы обозначают вехи истории. Село в разные периоды находилось в составе Ардатовской волости Ардатовского уезда (XVIII в. – 1920), Алатырской волости Алатырского уезда (1920 – 1927), Алатырского района (с 1927 г.). Сложенные в кольцо восемь дубовых листьев образуют восьмиконечную звезду. Это одна из форм Вифлеемской звезды. Олицетворяет действующий храм Покрова Пресвятой Богородицы. Листья дуба символизируют силу, прочность, долголетие. Красное поле щита и наконечник стрелы перекликаются с гербом Алатырского района, что означает единство и общность территории муниципальных образований.


Восходское сельское поселение (административный центр — посёлок Восход)

Флаг Восходского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Восходского сельского поселения в красном, жёлтом и синем цветах: в червлёном поле выходящее снизу наполовину золотое солнце (без лица) с расширяющимися серповидными (выгнутыми влево) на концах лучами; поверх всего – лазоревый обращённый голубь.

Утвержден Решением Собрания депутатов Восходского СП от 18 февраля 2019 года № 45/01.

Авторы флага: художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12336.

Обоснование символики: Герб создан по "гласному" принципу. В нем размещена фигура, которая перекликается с именем владельца. Изображение выходящего снизу золотого солнца отвечает названию Восходского сельского поселения. В его состав входят поселки Восход и Калинино. Возникновение поселка Восход в 1932 г. связано с организацией махорочного совхоза "Стемасский". С 1977 г. совхоз стал производственной базой Алатырского совхоза-техникума, переименованного затем в сельскохозяйственный техникум. Поселок Калинино зародился как хутор в начале XX в. во время Столыпинской аграрной реформы на земле, купленной алатырским земледельцем П.И. Воротниковым. В имеющихся документах он именуется Воротниковым Хутором, сам хозяин, полный радужных надежд, называл его Золотым полем. В 1920 г. после конфискации земель была образована сельскохозяйственная коммуна «Красногвардеец», с 1935 г. – поселок. Золотые расширяющиеся лучи солнца, концы которых изогнуты наподобие серпов, передают эти особенности, указывают на то, что основным занятием населения является сельское хозяйство. Серп как орудие крестьянского труда символизирует созидающее начало. Солнце выражает свет, надежду, изобилие. Взлетающий голубь – символ духовной чистоты, кротости, мира и любви, благополучия, олицетворяет действующий храм во имя Божией Матери Иверской.


Иваньково-Ленинское сельское поселение (административный центр — село Иваньково-Ленино)

Флаг Иваньково-Ленинского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Иваньково-Ленинского сельского поселения в красном и жёлтом цветах: в червлёном поле с вогнутой посередине покрытой головками хлебных колосьев оконечностью три колчана со стрелами; все фигуры золотые.

Утвержден Решением Собрания депутатов Иваньково-Ленинского СП от 18 февраля 2019 года № 44/01.

Авторы флага: Художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12338.

Обоснование символики: Исторические названия села Иваньково-Ленино: Иваньково, Иванькова-Дурасовка. Жители, до 1861 г. - помещичьи крестьяне, занимались сельским хозяйством. Однако ввиду малоземелья часть населения уходила на заработки в отхожие промыслы: нанимались грузчиками, бурлаками. Золотые пшеничные колосья в основании гербового щита передают главное занятие его жителей. Центральной фигурой герба являются три золотых колчана, наполненные стрелами. Применение старинной символики связывает прошлое с настоящим, демонстрирует территориальное единство сельского поселения и Алатырского района. Колчаны со стрелами символизируют мужество, бесстрашие, самоотверженность и достоинство жителей этой земли. Среди них А.В. Лёнин, участник Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда. Руководимый им колхоз «Красный луч» был известен высокими урожаями сельскохозяйственных культур и продуктивностью животноводства. За большие заслуги занесен в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР.


Кирское сельское поселение (административный центр — посёлок Киря)

Флаг Кирского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Кирского сельского поселения в зелёном, жёлтом и белом цветах: в зелёном поле золотой андреевский крест с выгнутыми в обе стороны концами, посередине которого, в квадратном просечении в цвет поля – серебряный камень; всё сопровождено четырьмя (по одной в каждом углу креста) положенными черенками к середине щита дубовыми ветвями без листьев, с тремя желудями веерообразно каждая.

Утвержден Решением Собрания депутатов Кирского СП от 13 февраля 2019 года № 45/5.

Автор флага: В.А.Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12340.

Обоснование символики: Композиция герба раскрывает природные, экономические и исторические особенности поселения. Поселок Киря возник как разъезд на Московско-Казанской железной дороге в 1894 г. Наличие богатых местных лесных ресурсов и возможность сбыта продукции по железной дороге стало основным фактором его развития. Вблизи станции появились лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия. И сегодня Кирский лесокомбинат занимается вывозкой древесины, производством пиломатериалов, изготовлением стандартных домов, поставляет свою продукцию в различные регионы России. Кирский лесхоз – предприятие, ведущее лесное хозяйство на части территории района. Специализируется в возобновлении лесов, выращивании сеянцев и саженцев, уходе за молодняками. Изображение желудей, соединенных по трое на одном черенке и расположенных по краям андреевского креста, передает значимую роль лесной отрасли в экономическом развитии сельского поселения. Желудь, плод могучего дуба, является символом жизни, силы и плодородия. Камень в центре креста – эмблема устойчивости, стабильности, нерушимости. Этот элемент перекликается с гербом Алатырского района, колчаны которого украшены такими же камнями, подчеркивает территориальное единство двух муниципальных образований.


Кувакинское сельское поселение (административный центр — село Кувакино)

Флаг Кувакинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Кувакинского сельского поселения в жёлтом, зелёном и красном цветах: в золотом поле с зелёной ельчатой главой червлёный камень, обременённый золотой пчелой.

Утвержден Решением Собрания депутатов Кувакинского СП от 18 февраля 2019 года № 53/1.

Автор флага: В.А.Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12342.

Обоснование символики: Село Кувакино основано в XVI в. как деревня Верхняя Ичикса, сменившая название в 1696 г. переселенцами из с. Кувакино Костромской губернии. С самого начала его возникновения большое развитие получают отхожие промыслы: плотничество, столярное дело, гончарное, бондарное производство. Развивается торговля, которой занимается зажиточная часть населения. И после 1917 г. в селе было 22 мельницы, несколько частных лавок, ведущих торговлю всем необходимым товаром. Жители других сел, – Березовый Майдан, Злобино и Ичиксы, – входящих в состав Кувакинского сельского поселения, также славились своим мастерством. Они занимались производством саней, колес, повозок, судов, клепок, плетением корзин. Изображение золотой пчелы в композиции герба олицетворяет трудолюбие, хозяйственность, преуспевание, творческие способности жителей поселения. Ельчатая глава символизирует лесные богатства и легенду о возникновении села Кувакино на месте дремучего леса. Камень – символ духовной крепости, твердости, подразумевает известных уроженцев этой земли. Они стали примером мужества, героизма, преданности, трудовой доблести, таланта. Герой Советского Союза И.М. Ивкин; военачальник, генерал-майор артиллерии В.Д. Шилов; ученые – В.П. Егоршин, В.А. Стрежнев, А.И. Фиркин; художники – Ф.С. Быков, В.М. Мичурин, Р.Ф. Терюкалова.


Междуреченское сельское поселение (административный центр — село Междуречье)

Флаг Междуреченского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Междуреченского сельского поселения в красном и жёлтом цветах: в червлёном поле повышенное золотое солнце с дуболиственными лучами, вместо лица у которого – вписанная в червлёное тонкое кольцо червлёная подобная вырубному кресту звезда о восьми лучах, каждый луч которой сообразно обременён золотым ромбом; всё сопровождено внизу двумя разобщёнными золотыми рыбами, возникающими на три четверти снизу и по сторонам на половину высоты краёв щита; хвост левой рыбы поверх хвоста правой.

Утвержден Решением Собрания депутатов Междуреченского СП от 18 февраля 2019 года № 44/02.

Авторы флага: Художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12344.

Обоснование символики: В состав Междуреченского сельского поселения входят села Междуречье и Сурский Майдан. Междуречье расположено на месте слияния рек Ичикса и Сура, Сурский Майдан назван по расположению на реке Суре, наиболее значительном, после Оки, правом притоке реки Волги. Местные жители занимались земледелием, животноводством, вывозом корабельного леса и рыбной ловлей. Сура судоходна, по ней издавна осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки. Река славилась богатой ихтиофауной, еще совсем недавно здесь ежегодно вылавливали много превосходной речной рыбы. Живописная природа Суры является прекрасным местом для отдыха и туризма. Вписанных в оконечность и края щита два золотых осетра передают важное значение реки в жизни проживающего здесь населения. Природа наградила обитателей этих мест богатыми лесами. В первой половине XVIII в. на реке Суре возникла Сурско-Майданская лесосплавная пристань для вывоза из окрестностей корабельного леса. Золотой круг, выложенный листьями дуба, олицетворяет красоту и природное богатство этой земли. Дуб – символ стойкости, крепости духа. Жители поселения бережно хранят память о своих земляках, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. Среди них уроженцы села Междуречье А.И. Сидорин и А.И. Тупицин, которые за мужество, отвагу удостоены звания Героя Советского Союза. Восьмилепестковая звезда Алатырь в центре круга обозначает защиту рода, приумножение богатства и знаний.


Мирёнское сельское поселение (административный центр — село Мирёнки)

Флаг Мирёнского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Мирёнского сельского поселения в красном и жёлтом цветах: в червлёном поле выложенное золотыми дубовыми листьями отвлечённое вверху и повышенное внизу стропило, сопровождаемое тремя золотыми бочками: две и одна.

Утвержден Решением Собрания депутатов Миренского СП от 18 февраля 2019 года № 38/01.

Автор флага: В.А.Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12346.

Обоснование символики: В состав Мирёнского сельского поселения входят села Мирёнки и Явлеи. Здешние земли не отличались плодородием, поэтому крестьяне занимались смолокурением, заготовкой лесоматериалов, сплавом леса, различными ремеслами: кузнечным, гончарным делом, столярно-токарным, изготовлением бочек, которые сдавались Алатырскому казенному винокуренному заводу. Бондарное ремесло – традиционное занятие населения лесной зоны. На рынок и по заказу бондари выделывали дубовые бочки для пива, вина, спирта; сосновые – для дегтя, смолы; ольховые – для сливочного масла, сала; липовые и осиновые – для сыпучих грузов разной емкости, от маленьких до сорокаведерных. Напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства помогало сельчанам развить и вознести ремесло до искусства. Три бочки на гербе поселения олицетворяют талант, неиссякаемое трудолюбие его жителей, напоминают о незримой связи и сопричастности с прошлым. Почетная геральдическая фигура – стропило, выложенное листьями дуба, символизирует целеустремленность, развитие, единство местных жителей, уважающих культурно-исторические традиции. Дуб – знак прочности, стойкости и долголетия.


Новоайбесинское сельское поселение (административный центр — село Новые Айбеси)

Флаг Новоайбесинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Новоайбесинского сельского поселения в синем, красном, жёлтом и белом цветах: в пересечённом лазоревом и червлёном поле выложенное золотыми дубовыми листьями повышенное и отвлечённое вверху стропило, сопровождаемое в лазури – по сторонам двумя серебряными сообращёнными отвлечёнными лосиными головами, в червлени – внутри серебряным чувашским женским головным убором.

Утвержден Решением Собрания депутатов Новоайбесинского СП от 18 февраля 2019 года № 41/01.

Авторы флага: Художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12348.

Обоснование символики: В гербе отражены важнейшие события истории, природно-географические и экономические особенности Новоайбесинского сельского поселения. Село Новые Айбеси расположено на правом берегу р. Чашламка. Основано в XVII в. переселенцами из Айбечевской волости Свияжского уезда. Население этой местности всегда славилось трудолюбием. Помимо земледелия, животноводства, оно занималось гонкой смолы, сидкой дегтя, углежжением, изготовлением поташа, колес, дуг, бондарным промыслом, пчеловодством, плотничеством, заготовкой и вывозкой леса. Две серебряные головы лося и золотые листья дуба на стропиле символизируют важное значение леса для сельчан. Он определяет основные виды деятельности населения. Лось – один из самых крупных животных, благородный и могучий хозяин наших лесов. Он воплощает красоту, силу, спокойствие и достоинство. Почетная геральдическая фигура – стропило, олицетворяет стремление местных жителей к процветанию, упорство в достижении цели. Серебряный девичий головной убор тухъя – уникальное явление в национальной культуре. Необычные женские шапочки, украшенные вышивкой, бисером и монетами – одни из самых узнаваемых элементов чувашской одежды. В гербе тухъя указывает, что основная часть населения, проживающего здесь, по национальности чуваши.


Октябрьское сельское поселение (административный центр — посёлок Алтышево)

Флаг Октябрьского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Октябрьского сельского поселения в жёлтом, зелёном и белом цветах: в золотом поле зелёный скошено зубчатый вилообразный крест, заполненный зеленью, обременённый серебряным вырубным крестом, просечённым нитевидными прямым и косым крестами.

Утвержден Решением Собрания депутатов Октябрьского СП от 18 февраля 2019 года № 39/01.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12350.

Обоснование символики: Поселок Алтышево – центр Октябрьского сельского поселения. Возник в 1894 г. как разъезд при строительстве проходящей через Алатырь железной дороги Москва–Казань. Жители занимались обслуживанием железнодорожных путей, работали в лесхозе. В 1929 г. на базе лесничеств, лесозаготовительных участков лесозавода был организован Алатырский лесхоз. Круглый лес предназначался судоверфям Астрахани и других городов, пиломатериалы отправлялись в Бельгию, Англию, Болгарию. Скошено зубчатый вилообразный крест, напоминающий по своим очертаниям железнодорожные шпалы, отражает важное значение железной дороги для становления и дальнейшего развития поселка. Зеленым цветом обозначены здешние леса, которые являются богатством природы. Не зря лес называют зеленым золотом. Он используется в различных отраслях народного хозяйства, оказывает большое влияние на биосферу Земли. Местное население славится необыкновенным трудолюбием. Так, лесокомбинат, где они трудились долгие годы, пятнадцать раз поощрялся высокими наградами союзного значения. Серебряная восьмилучевая звезда Алатырь – символ обороны, твердыни, заступничества, оберега, подъема и процветания.


Первомайское сельское поселение (административный центр — посёлок Первомайский)

Флаг Первомайского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Первомайского сельского поселения в зелёном, жёлтом и красном цветах: в зелёном поле золотое солнце с дуболиственными лучами и без лица, обременённое сложенными в подобную вырубному кресту звезду восемью червлёными ромбами.

Утвержден Решением Собрания депутатов Октябрьского СП от 18 февраля 2019 года № 43/01.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12352.

Обоснование символики: Поселок Первомайский расположен у железной дороги в лесном массиве. Возник как колония заключенных на рубеже 1920–1930-х гг. после завершения строительства Люльско-Сурской железнодорожной ветки. Жители работали в леспромхозе, занимались лесозаготовительными и лесопогрузочными работами. Главной фигурой герба является изображение золотого овала с дуболистным краем, в центре которого красная восьмилепестковая звезда. Овал – символ защиты, зарождения жизни, единения народов. Население поселка многонациональное. Проживают чуваши, русские, татары, мордва и другие народности. Образ дуба связывается с мудростью, крепостью и долголетием. Звезда Алатырь олицетворяет охрану, покровительство, опору. Зеленое поле гербового щита отражает богатую и разнообразную растительность, флору и фауну лесов. Золото (желтый цвет) символизирует справедливость, уважение, милосердие. Все элементы герба подчеркивают, что здесь живут люди полноценной жизнью, с верой и надеждой, не останавливаются на достигнутом, самоотверженно трудятся, оставляя все плохое в прошлом.


Сойгинское сельское поселение (административный центр — село Сойгино)

Флаг Сойгинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Сойгинского сельского поселения в жёлтом, красном и зелёном цветах: в рассечённом золотом и червлёном поле десять метёлок сосновой хвои, по пять (две, одна и две) в каждой половине: в золоте – зелёных, в червлени – золотых.

Утвержден Решением Собрания депутатов Сойгинского СП от 19 февраля 2019 года № 41/01.

Автор флага: В.А.Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12354.

Обоснование символики: Село Сойгино богато своей историей. Жители – чуваши, занимались земледелием, животноводством, углежжением, раскорчевкой леса. Исторические названия: Алманчиково Новое, Сойгино тож; Сойгино (Новоалманчиково). Основано во второй половине XVII в. выходцами из с. Алманчиково. Согласно легенде, первым жителем села стал один из трех братьев по имени Суйган. В поисках свободной земли бродил он по лесам, пока не увидел большую сосну. Взобрался на нее, спел песню и заметил в восточном направлении красивую поляну, недалеко от речки. Суйган построил здесь дом. Другие чуваши из с. Алманчиково стали переселяться к нему, корчевать лес под пашни и жилища. Так появилась деревня, названная в честь первопоселенца Суйгана. Место, где росла старая сосна, стало Киреметем. Это предание символически отражено в гербе поселения зелеными и золотыми метелками сосновой хвои. Сосна – вечнозеленое дерево, символ долголетия, благоденствия и жизнестойкости. Количество метелок хвои не случайно – в селе десять улиц. Зеленый – цвет жизни, плодородия земли, лесов. Есть сведения о доставке сойгинского дуба в Санкт-Петербург на строительство кораблей. Красный – цвет мужества, доблести и отваги. Желтый – повторяет цвет Государственного флага Чувашской Республики.


Староайбесинское сельское поселение (административный центр — село Старые Айбеси)

Флаг Староайбесинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Староайбесинского сельского поселения в жёлтом, зелёном и красном цветах: в золотом поле выложенное зелёными дубовыми листьями повышенное и отвлечённое вверху стропило, сопровождаемое вверху по сторонам двумя червлёными шишками хмеля, внизу внутри червлёным чувашским женским головным убором.

Утвержден Решением Собрания депутатов Староайбесинского СП от 15 февраля 2019 года № 44/1.

Автор флага: В.А.Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12356.

Обоснование символики: В основу герба Староайбесинского сельского поселения положены его культурно-исторические особенности. Село Старые Айбеси основано в начале XVIII в. Жители традиционно занимались земледелием, животноводством. Главная фигура герба – праздничный головной убор чувашской девушки – передает значимую особенность в жизни села. На его территории с 1911 по 1921 год существовала женская община, открытая великим чувашским просветителем И.Я. Яковлевым. Она служила живым примером мирной, трудовой жизни, образцом ведения сельского хозяйства, домоводства, чистоты и порядка. Вновь поступающих сюда девушек старались обучить грамоте. Тухъя – шлемовидная шапочка, покрытая бисером и мелкими серебряными монетами, отражает многовековые национальные традиции. В прошлом – оберег и талисман, позже она стала обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы. Геральдическая фигура – стропило, напоминает рисунок тамги, бывших родовых знаков собственности семьи – пурт тарри «крыша избы», олицетворяет связь истории с современностью. Стропило – опора для кровли, является символом устремления, развития и совершенства. В гербе подразумевает необыкновенную образованность и просвещенность коренных жителей. В памятной книжке Симбирской губернии за 1868 г. отмечается, что в Старых Айбесях много грамотных крестьян. Согласно подворной переписи 1911 г. в селе было 186 семей, из них 136 были с грамотными и учащимися членами семьи. Зеленые листья дуба на стропиле напоминают о том, что деревообработка, резьба по дереву процветала еще со времен Волжской Болгарии. Руки мастеров превращали резные ковши, предметы быта в настоящее произведение искусства. Две шишки хмеля – основного компонента для изготовления национального обрядового напитка сара (пиво) и золотое (желтое) поле гербового щита перекликаются с гербом Чувашской Республики.


Стемасское сельское поселение (административный центр — село Стемасы)

Флаг Стемасского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Стемасского сельского поселения в зелёном, белом и жёлтом цветах: в зелёном поле серебряный вырубной крест, нитевидно просечённый прямым и косым крестами, окружённый золотыми дубовыми листьями, выложенными в шестиугольник.

Утвержден Решением Собрания депутатов Стемасского СП от 18 февраля 2019 года № 41/01.

Автор флага: В.А.Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12358.

Обоснование символики: Село Стемасы упоминается с 1619 г. Оно уникально по своему месторасположению: река Сура с ее многочисленными притоками, множество озер в пойме; леса, полные зверей, птиц, грибов и ягод; плодородные черноземные земли. Отличительной чертой жителей этого села всегда была большая тяга к труду, творчеству, стремление жить и работать лучше других. Они занимались земледелием, животноводством, выращиванием махорки, кузнечным, бондарным, столярно-токарным, веревочным, портняжным, сапожно-башмачным, отхожими промыслами. Главной фигурой герба стала золотая сквозная пчелиная сота, выложенная листьями дуба. Изображение соты неразрывно связано с пчелами, создающими ее. Символика пчелиной соты включает следующие значения: трудолюбие, общительность, готовность работать в команде, любовь к порядку, творческие способности, заботу об окружающих, благополучие, крепкую семью, гармонию отношений. Дуб и ожерелье из его листьев олицетворяют крепость, долголетие, выносливость и мужество. Серебряная восьмилепестковая звезда Алатырь – символ защиты, гармонии, развития и движения.


Чуварлейское сельское поселение (административный центр — село Чуварлеи)

Флаг Чуварлейского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Чуварлейского сельского поселения в жёлтом, зелёном и красном цветах: в золотом поле с пониженной и вогнутой, ельчато пересечённой золотой и зелёной оконечностью червлёная подобная вырубному кресту звезда о восьми лучах, каждый луч которой сообразно обременён золотым ромбом.

Утвержден Решением Собрания депутатов Чуварлейского СП от 18 февраля 2019 года № 44/1.

Авторы флага: В.А.Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12360.

Обоснование символики: Село Чуварлеи – одно из самых старинных населенных пунктов Алатырского района. Возникло оно во второй половине XVI в. Исторические названия: д. Монастырская, Троицкая (Подгородная). Село расположено на левобережье реки Алатырь по песчаному косогору, отлого спускающемуся в юго-восточном направлении к алатырской пойме. Недалеко от села раскинулся Чуварлейский бор. Это единственный уникальный остаток древнего соснового леса, возраст которого составляет 100–150 лет. Он выполняет водоохранную и почвозащитную роль в Засурье. Ельчатая зеленая глава в гербе олицетворяет эту крупнейшую из особо охраняемых природных территорий района. Красная восьмиконечная звезда имеет несколько значений: русский фольклор содержит образ "бел-горюч камня" под названием Алатырь, который считался "отцом всех камней"; Алатырь-камень сосредоточил в себе мудрость и силу множества поколений; этот древнейший символ обозначает развитие и движение. Цветовое решение герба показывает главное занятие его жителей – земледелие. Желтый – цвет солнца и тепла, радости и богатства. Зеленый цвет наполняет собою землю.


Реклама