Батыревский район (Чувашия, Россия)

Главная | контакты | Россия | Чувашия

Муниципальное устройство Батыревского района

Батыревский район - муниципальное образование в составе Чувашии Российской Федерации. Административный центр — село Батырево.

Флаг Батыревского района.

Голубое прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, несущее посередине изображение воина (батыра), опирающегося на огненный меч в соответствии с гербом района.

Утвержден Решением Собрания депутатов Батыревского района № 6 от 25 октября 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 3656.

Обоснование символики: Изображение могучего воина (богатыря, батыра) несёт в себе мотивы старинного чувашского фольклора, преданий о Паттаре (Батыре) — защитнике и охранителе родной земли, и созвучно названию района, делая тем самым флаг гласным. Меч — дух народа, символ защиты и справедливости, а также единения, союза народов, проживающих в Батыревском районе. Пламенеющий меч — старинный символ мирного созидания, доброго сердца и надёжной, крепкой обороны (этим пламенеющий меч отличается от обычного меча, использование которого в геральдике нередко связывается с известной агрессивностью). Таким образом, во флаге увязывается и гласный, и историко-культурный, и высоконравственный мотивы.


Муниципальное устройство

Батыревский район состоит из 19 сельских поселений:


Алманчиковское сельское поселение (административный центр — село Алманчиково)

Флаг Алманчиковского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Алманчиковского сельского поселения в синем и белом цветах: в лазоревом поле с серебряной главой, обременённой положенным в пояс лазоревым пламенеющим мечом, серебряный едущий всадник в одежде и снаряжении чувашского воина, с серебряным, полным стрел, колчаном при седле, со склонённой головой и воздетыми распростёртыми руками.

Утвержден Решением Собрания депутатов Алманчиковского сельского поселения Батыревского района Чувашской республики № 3 от 10 мая 2017 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11504.

Обоснование символики: В гербе сельского поселения изображен всадник, едущий верхом на коне в одежде и снаряжении чувашского воина, что отражает легенду о храбром богатыре из с. Алманчиково. Звали его Чегерчек Юманов. Предания рассказывают, что его специально направил ангел-хранитель людей и покровитель домашних животных Пихампар для охраны мирного труда крестьян, живших в окрестностях рек Хырла и Була. Его отряд наводил ужас на всех врагов, он смело нападал на кочевников и побеждал их. Однажды Чегерчек со своими воинами разгромил вражеское войско, вдвое превышавшее численность его отряда, но в этом бою богатырь был смертельно ранен. Перед смертью он попросил похоронить его вместе с воинами на холме, который и по сей день называют холм Чегерчека. Пламевидный меч во главе гербового щита и богатырь в голубом поле перекликаются с гербом Батыревского района, символизируя неразрывную историческую связь двух муниципальных образований. Воздетые руки воина обладают глубоким символическим значением: открытые ладони – знак мира, защиты и добрых намерений. Композиция герба означает, что жители этого края находятся под незримым покровительством справедливого и могучего богатыря, который сражается только против зла и оберегает свой народ.


Балабаш-Баишевское сельское поселение (административный центр — село Балабаш-Баишево)

Флаг Балабаш-Баишевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Балабаш-Баишевского сельского поселения в зелёном, белом, жёлтом и фиолетовом цветах: в зелёном поле возникающий серебряный могучий воин (богатырь, батыр) в золотом шлеме, опирающийся на золотой меч с пурпурной рукояткой острием вниз.

Утвержден Решением Собрания депутатов Балабаш-Баишевского cельского поселения Батыревского района Чувашской Республики № 52 от 4 апреля 2017 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11506.

Обоснование символики: Древняя жизнь предков чувашей нашла отражение в мифах, легендах и преданиях, в частности, в сюжетных легендах о великанах улыпах. Улып – исполин, богатырь, мифический образ в устно-поэтическом творчестве чувашского народа. В ранних фольклорных текстах Улып обладает богатырской силой: вырывает деревья (дубы) и, используя их в качестве оружия, сражается с противниками, прекрасно владеет мечом и луком. В нем воплощены такие черты характера эпического героя, как мужество, отвага, благородство, трудолюбие, любовь к простым людям. Согласно одним легендам, чуваши произошли от племени Улыпа, другим – великаны-улыпы жили вместе с чувашами, среди них, защищали их от врагов, помогали корчевать лес, пахать. Когда Улып после пахоты вытряхивал землю из лаптей, из нее образовывались курганы — улап тапри. Образно связывая современность с древней историей чувашского народа, в гербе сельского поселения изображен серебряный могучий воин (богатырь, батыр) в золотом шлеме, опирающийся на золотой меч с пурпурной рукояткой острием вниз. Фигура батыра по пояс, подчеркивает силу его от земли, олицетворяет стойкость, твердость духа, мудрость, духовные качества, целеустремленность жителей. Серебро (белый цвет) указывает на расположение села Балабаш-Баишево на правобережье р. Була в верхнем течении. Зеленый цвет – цвет жизни, красоты природы, лесов и полей. Использование мотива герба Батыревского района подчеркивает историческое и территориальное единство двух муниципальных образований.


Батыревское сельское поселение (административный центр — село Батырево)

Флаг Батыревского сельского поселения.

Прямоугольное двухстороннее синее полотнище с отношением ширины к длине 2:3, с белыми полосами вдоль древка и свободного края в 1/4 длины полотнища и воспроизводящее фигуры из герба Батыревского сельского поселения, выполненные в белом, пурпурном и желтом цвете: могучий воин (богатырь, батыр), также белый, в желтом шлеме, опирающийся на желтый огненный меч, пурпурным эфесом вверх.

Утвержден Решением Собрания депутатов Батыревского сельского поселения от 29 марта 2018 года № 22/6.

Авторы флага: Идея флага, обоснование символики и художник: Вадим Шипунов (Мариинский Посад). Геральдическая доработка: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров), Константин Моченов (Химки). Компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11866.

Обоснование символики: Флаг Батыревского сельского поселения на основе герба Батыревского сельского поселения и повторяет его символику, которая языком символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности. Герб Батыревскогого сельского поселения разработан на основе герба Батыревского района, что символизирует единство, общность интересов и нераздельность истории двух муниципальных образований. Богатырь, стоящий между белыми (серебряными) краями аллегорически символизирует то, что село Бытерево является центром одноименного Батыревского района. За основу композиции герба Батыревского района взято его название, географическое расположение, вехи истории. В синем (лазоревом) поле могучий воин (богатырь, батыр), опирающийся на огненный меч. Самым древним и самым достойным способом построения гербов в геральдике считается «гласный» принцип: когда в гербе изображается то, что звучит в названии владельца герба. В случае с Батыревским районом целесообразность гласного герба тем более велика, что данный герб не просто связывается с названием района, но несет в себе мотивы старинного чувашского фольклора, преданий о Паттаре (Батыре)- защитнике и охранителе родной земли. Меч - дух народа, символ защиты и справедливости, а также единения, союза народов, проживающих в Батыревском районе. Пламенеющий меч - старинный символ мирного созидания, доброго сердца и надежной, крепкой обороны (этим пламенеющий меч отличается от обычного меча, использование которого в гербах нередко связывается с известной агрессивностью). Таким образом, в гербе увязывается и гласный, и историко-культурный, и высоконравственный мотивы. Применённые в гербе цвета символизируют: Лазурь (синий цвет) – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Пурпур - символ древнего происхождения, почета и уважения. Белый цвет (серебро) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. Желтый цвет (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.


Бахтигильдинское сельское поселение (административный центр — деревня Бахтигильдино)

Флаг Бахтигильдинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Бахтигильдинского сельского поселения в красном и жёлтом цветах: в червлёном поле опрокинутый кувшин с выходящим из него вниз дубовым листом, окружённый снизу отходящим от него по сторонам дубовым суком с двумя переплетающимися ветвями без листьев с желудями, сопровождаемый вверху двумя возникающими из углов сообращёнными совами; все фигуры золотые.

Утвержден Решением Собрания депутатов Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской республики № 3 от 7 апреля 2017 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11508.

Обоснование символики: В состав Бахтигильдинского сельского поселения входят две деревни: Бахтигильдино и Балабаш-Нурусово, два поселка: Ульяновка и Люля. Согласно архивным источникам, в списке селений, включенных в Памятную книгу Симбирской губернии на 1868 г., значится Норусова на Буле. Под указанным названием подразумеваются прежние деревни Балабаши и Нурусово, которые позже были объединены. Деревня Бахтигильдино образована в начале 1600-х годов одновременно с соседней деревней Янгильдино, которые также слились в одно селение. Опрокинутый кувшин, изливающий каплю в виде дубового листа, является аллегорическим символом реки Була. Чувашское название д. Балабаш-Нурусово ( Палапус Нурас) происходит от названия реки Була (Пала) и баш (пус "голова, начало, исток") – исток реки Була. Орнамент на кувшине, состоящий из трех восьмиконечных звезд из герба Чувашской Республики, указывает на географическое расположение сельского поселения. Изображение веток с желудями, исходящих от ручек кувшина, а также двух лесных птиц отражают леса, окружающие деревни и поселки. Сова с давних времен является олицетворением мудрости и удачи. Дуб – символ крепости, постоянства, долголетия и выносливости. Красный и желтый цвета ассоциируются с летом и солнцем, богатым урожаем.


Бикшикское сельское поселение (административный центр — деревня Полевые Бикшики)

Флаг Бикшикского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуру из герба Бикшикского сельского поселения, выполненные в красном, зеленом, желтом и белом цвете: в рассеченном червленом и зеленом поле - золотая, выходящая в оконечности пониженная бревенчатая башня под остроконечной двухъярусной кровлей с частоколом, сопровожденная вверху по сторонам того же металла сообращенно выходящими ступенчатыми пирамидами, а во главе серебряным камнем о четырёх острых и четырёх округлых выступах попеременно.

Утвержден Решением Собрания депутатов Бикшикского сельского поселения от 08.12.2017 № 3.

Авторы флага: Идея флага, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д. Долгий Остров). Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки). Компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11778.

Обоснование символики: Флаг Бикшикского сельского поселения на основе герба Бикшикского сельского поселения и повторяет его символику, языком символов и аллегорий показывая его достопримечательности. В состав Бикшикского сельского поселения входят шесть населенных пунктов: деревни Полевые Бикшики, Малые Арабузи, Именево, Тигашево, Яншихово и выселок Шигали. У деревни Тигашево расположено старинное городище времен Волжской Болгарии - город-крепость Тигеш, основанный на великой караванной дороге от столицы Волжской Болгарии города Болгар на Рязань и Киев. Тикеш был сильно укреплен, его опоясывали три ряда крепостных стен. Перед каждой стеной был вырыт глубокий ров, наполненный водой. Общая площадь города была около трех гектаров. Крепость на флаге поселения отражает этот период истории. В 2005 году здесь были поставлены ворота в Тигашевское городище. Геральдический серебряный камень символизирует еще один местный памятник Булгарского государства 11-12 веков - камень с надписями на нем на татарском языке - имена людей, которые погибли за Булгар при нашествия Батыя: "Тимуш Хаджи, Султан Марат, Симуш Кильзебай, Ильхам Ибрагим-оглы, которые ушли из города Булгара и погибли на Бикшикской территории. Пропащие времена". Эти записи были читаемы 50-60 лет тому назад, на данное время записи стали исчезать. Территория Бикшикского сельского поселения богата не только памятниками истории, но и памятниками природы. Здесь расположен природный памятник "Каенсар", который был официально объявлен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08 июня 1995 г. № 152 "О памятнике природы "Каенсар". Краткое описание памятника природы: высокобонитетные насаждения сосны 100-130 летнего возраста, с примесью ели и березы, представляющие колочные леса. Тип ландшафта закрытый, устойчивость насаждения 1 класса, эстетическая оценка 2 класса, рекреационная оценка среднего, местами высокого класса. Является местом массового отдыха населения, проведения праздников песни и труда". На территории "Каенсар" установлен особый режим охраны, согласно которому запрещаются: всякая хозяйственная деятельность, угрожающая сохранности памятника природы, в том числе: вырубка леса, выпас скота, химические способы ухода за насаждениями, нарушение почвенного покрова, изменение гидрологического режима. На флаге уникальный памятник природы аллегорически показан ступенчатыми золотыми фигурами - символом богатства и охраны. Два цвета поля флага символизируют единство всех достопримечательностей Бикшинского сельского поселения. Применённые во флаге цвета символизируют: Красный цвет (червленый) - символ мужества, жизненной силы, красоты и празника. Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Жёлтый цвет (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.


Большечеменевское сельское поселение (административный центр — село Большое Чеменево)

Флаг Большечеменевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Большечеменевского сельского поселения в белом, черном и красном цветах: в серебряном поле широкий рассечённый чёрный и червлёный андреевский крест, обременённый серебряным воином в чувашском доспехе и одеяниях, с полным стрел серебряным колчаном на правом боку, держащий в левой, вытянутой вправо, руке серебряный лук в столб и воздевший правую руку.

Утвержден Решением Собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики № 1 от 22 марта 2017 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11510.

Обоснование символики: В чувашском фольклоре широко распространена легенда о великом полководце и мудром правителе Чемене (Темене). Он был муж великой силы, владел непостижимыми тайнами: без всякого вреда мог стоять под дождем вражеских стрел и копий. При нем чувашей не смел обидеть ни один лютейший враг. Ободренные и воодушевленные примером своего полководца, они смело вступали в бой с неприятелем, не боялись никакой опасности. Чемень отечески заботился о своих людях, умело умиротворял враждующих и судил справедливо. И было тогда у чувашей всего вдоволь: и скота и хлеба и меда. Изображение в гербе воина в чувашском доспехе и одеяниях передает эту легенду. Черный цвет отражает рассказы местных жителей о том, что в старину на месте села Большое Чеменево и в его окрестностях стоял черный лес. Красный цвет олицетворяет мужество, отвагу, самоотверженный труд знатных сельчан. Композиция герба перекликается с гербом Батыревского района, основной фигурой которого является могучий воин (богатырь, батыр), подчеркивает историческое и территориальное единство двух муниципальных образований.


Кзыл-Чишминское сельское поселение (административный центр — деревня Кзыл-Чишма)

Флаг Кзыл-Чишминского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры из герба Кзыл-Чишминского сельского поселения, выполненные в красном, зеленом, синем и белом цвете: в червленом поле с зеленой включенной оконечностью, поверх всего - серебряно-лазоревый источник, наклонённый вправо, средняя из серебряных частей которого продолжается вниз и вправо в виде волнистой полосы за пределы щита; всё сопровождено во главе тремя серебряными цветками яблони.

Утвержден Решением Собрания депутатов Кзыл-Чишминского сельского поселения № 3 от 1 июня 2017 года.

Авторы флага: Идея герба, обоснование символики: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров); Художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва); Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11542.

Обоснование символики: Символика Кзыл-Чишминского сельского поселения языком символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности. Кзыл-Чишминское сельское поселение состоит из трех деревень, аллегорически показанных тремя цветками яблони - Кзыл-Чишма (административный центр), Красномайск и Новые Чепкассы. Все эти деревни каким-то образом связаны с червленым (красным - кзыл, кызыл) цветом, являющимся основным полем герба: - деревня Кзыл-Чишма - в прошлом Убей -Начарово Тимбаевской волости Буинского уезда Симбирской губернии. Начало деревни положили служилые люди татары, несшие сторожевую службу на Карлинской засечной черте. Называли их мишарями. Как видно из Памятной книги Симбирской губернии на 1868 год, в то время в Убей-Начарове было 5 дворов, проживало 15 мужчин и 18 женщин. Деревня Убей-Начарово была переименовано в Кзыл-Чишму в декабре 1928 года. Деревня Кзыл-Чишма расположена на реке Буле, что означает по-русски - разделительная. Всю деревню питьевой водой питает один колодец, расположенный по правую сторону реки Буле. Здесь бьют родники, воды которых протекают по красноглинистой местности. Отсюда и название деревни Кзыл-Чишма, что означает - Красный Родник; - деревня Красномайск (в прошлом Начар Упи,Начар Убеево до 1925г.) Тимбаевской волости Буинского уезда Симбирской губернии). - деревня Новые Чепкассы входила в колхоз "Кызыл Тан". Геральдическая фигура в виде серебряно-лазоревого источника символизирует родник, с вытекающим из него ручейком живительной влаги. Зеленая оконечность - это своеобразный аллегорический фундамент Кзыл-Чишминского сельского поселения, символизирующий местную природу и сельское хозяйство. Применённые в гербе цвета символизируют: Червленый (красный) цвет символ мужества, жизненной силы, труда, праздника и красоты. Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.


Новоахпердинское сельское поселение (административный центр — село Новое Ахпердино)

Флаг Новоахпердинского
сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры из герба Новоахпердинского сельского поселения, выполненные в зеленом, красном и желтом цвете: в зеленом поле под пересеченной червленой и золотой заостренно-зубчатой внизу главой, обремененной в червлени золотой шашкой в ножнах в пояс - три золотых дубовых листа, сложенные в звезду попеременно с тремя желудями.

Утвержден Решением Собрания депутатов Новоахпердинского сельского поселения от 14.02.2018 № 2.

Авторы флага: Идея флага, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров). Компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва). Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11857.

Обоснование символики: Флаг Новоахпердинского сельского поселения на основе герба Новоахпердинского сельского поселения и повторяет его символику, которая языком символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности. Новоахпердинского сельское поселение состоит из трех населенных пунктов: села Новое Ахпердино (центр поселения), деревень Старое Котяково и Татмыш-Югелево, аллегорически показанные тремя дубовыми листами с тремя же желудями, воедино соединенные, символизируя неразрывную историческую связь и общую жизнедеятельность. Дуб - символ мощи, силы, вечности, спокойствия. Первое упоминание о деревне Новое Ахпердино относится к 1747 году. Зубчатая часть главы и казачья шашка напоминают о том, что в старину среди жителей были полковые казаки, состоявшие на сторожевой службе при Карлинской засечной черте. Применённые во флаге цвета символизируют: Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Золото (желтый цвет) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Червлень (красный цвет) - символ мужества, силы, труда, красоты.


Норваш-Шигалинское сельское поселение (административный центр — село Норваш-Шигали)

Флаг Норваш-Шигалинского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Норваш-Шигалинского сельского поселения в красном и жёлтом цветах: в червлёном поле золотой меч, завершённый крестом из дубовых листьев и, ниже него, процветший в каждую сторону двумя ветвями; каждая ветвь с тремя жёлудями.

Утвержден Решением Собрания депутатов Норваш-Шигалинского cельского поселения Батыревского района Чувашской Республики № 01/13 от 14 апреля 2017 года.

Автор флага: В. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11512.

Обоснование символики: Главной фигурой герба является меч, от середины лезвия клинка которого расходятся ветви с желудями, а острие заканчивается тремя листьями дуба. В мифопоэтических текстах дуб – традиционный символ мужественности, крепости, силы духа, олицетворение отчего дома. Три листа отражают количество населенных пунктов в составе поселения и передают исторические предания, сообщающие несколько версий их возникновения. По одному из них, на нынешнюю территорию поселения из материнской общины были выселены трое братьев. Старшего звали Шигали. Они и стали основателями этих селений. Цветовая гамма герба: красный – цвет жизни, радости, труда, желтый – символ зрелости хлебов – олицетворяет исторические названия населенных пунктов. Слово «житница» означает амбар для хлеба, зерна; в переносном значении – хлебородная, богатая урожаями местность. Композиция герба сельского поселения перекликается с гербом Батыревского района, основной фигурой которого является могучий воин (богатырь, батыр), опирающийся на золотой пламенеющий меч, подчеркивает историческое и территориальное единство двух муниципальных образований.


Первомайское сельское поселение (административный центр — село Первомайское)

Флаг Первомайского
сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуру из герба Первомайского сельского поселения, выполненные в зеленом, пурпурном, белом и желтом цвете: в зелёном поле - золотое сияющее, с расширяющимися и вписанными лучами, солнце (без изображения лица), поверх лучей которого в оконечности показана серебряная, в пурпурном переплёте, видимая с торца открытая книга; пурпурная кайма обременена двумя золотыми лавровыми ветвями перекрещенными внизу и сходящимися вверху.

Утвержден Решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения № 4 от 11 апреля 2017 года.

Авторы флага: Идея герба, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров); Компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва); Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11384.

Обоснование символики: Уроженка Первомайского Деверинская Александра Тимофеевна - мастер спорта СССР и мастер международного класса по легкой атлетике; Чемпионка СССР; победительница кубка СССР (1981-1982 гг.), мира 1981 г., рекордсменка мира, Европы и СССР по спортивной ходьбе на 5 километров. Первая из россиянок вышла на мировой уровень и первая из россиянок вписала строчки в таблицу рекордов мира. Кайма, окружающая зеленое поле - аллегория дорожки стадиона. Спортивных достижений, став мастерами спорта, достигли местные легкоатлеты Никитины. Лавровые ветви - символ успеха, славы и достижений как в спорте, так и в культуре, так и в труде, так и в других сферах жизни. Применённые в гербе цвета символизируют: Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Пурпур - символ древнего происхождения, почета и уважения. Золото (жёлтый цвет) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Серебро (белый цвет) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.


Сигачинское сельское поселение (административный центр — деревня Сигачи)

Флаг Сигачинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуру из герба Сигачинского сельского поселения, выполненные в желтом цвете: в червленом поле - три золотые, положенные одна над другой в пояс, ветви: березы с сережками, дуба с желудями и яблони с яблоками.

Утвержден Решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 14 декабря 2017 года № 4.

Авторы флага: Идея герба, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров); Компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва); Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11780.

Обоснование символики: Флаг Сигачинского сельского поселения на основе герба Сигачинского сельского поселения и повторяет его символику, которая языком символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности. Сигачинское сельское поселение состоит из двух деревень: Сигачи и Малое Чеменово. Деревня Сигачи (Шахач - в прошлом-Тархановской волости Буинского уезда Симбирской губернии). В отличии от соседних селений здесь совместно проживали чуваши, русские и мордва. Три ветви различных деревьев аллегорически символизирует мирное и гармоничное сосуществование трёх народов: ветвь березы с сережками, как символ русского народа, проживающей в данном поселении; ветвь дуба, расположенная в центре флага как символ чувашского народа, основных жителей поселения; ветвь яблони, аллегорически указывающего на известный в округе ансамбль «Умарина», что по-мордовски означает яблоня – символ мордовского народа. Плоды каждой ветви символизируют уроженцев поселения, прославивших свою малую родину: Иван Захарович Антонов – писатель, автор нескольких книг в том числе романа «В семье единой», участник Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны и Красной Звезды; Еатерина Михайловна Звершховская – врач, награждена орденом Ленина. Заслуженный врач РФ; Татьяна Васильевна Кузнецова - доктор химических наук; Владимир Анатольевич Родионов - доктор медицинских наук, профессор, академик международной академии информатизации при ООН; Роман Иванович Селиверстов - участник Первой Мировой и Гражданской войн. Полный кавалер Георгиевских крестов, награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени; Владимир Иванович Шакин - Заслуженный работник культуры и спорта Чувашской Республики, мастер спорта СССР, полковник; Алексей Петрович Яковлев - кандидат экономических наук, профессор Московского государственного социального университета, Московского автодорожного института. Применённые во флаге цвета символизируют: Золото (желтый цвет) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Червлень (красный цвет) - символ мужества, силы, труда, красоты.


Сугутское сельское поселение (административный центр — село Сугуты)

Флаг Сугутского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Сугутского сельского поселения в жёлтом и красном цветах: в золотом поле могучий воин (богатырь, батыр) в шлеме, опирающийся на огненный меч с рукояткой острием вниз, сопровождаемый внизу вилообразным крестом; все фигуры червлёные.

Утвержден Решением Собрания депутатов Сугутского СП № 3 от 4 сентября 2017 года.

Авторы флага: Художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11885.

Обоснование символики: В преданиях о возникновении села Сугуты говорится, что его основали чуваши, прибывшие втроем из верховых Сугут, расположенных юго-восточнее г. Чебоксары. Недалеко от города на берегу реки Сугутка, на высокой горе, в древности был город Сугут. Следует также отметить, что Согд – название ираноязычного народа и государства в Средней Азии. Некоторые исследователи считают, что сугутчане – потомки согдийцев, оказавшихся среди чувашского этноса, но не потерявших имя своего племени. Анализ этого топонима показывает, что он представляет один из древнейших пластов общеиранской и чувашской топонимии Среднеазиатского и Поволжского регионов. По другой легенде, жители села произошли от одного и того же предка – богатыря, имевшего трех сыновей, впоследствии основавших Чувашские и Татарские Сугуты. Отображая эти исторические предания, в золотом поле гербового щита изображен могучий воин (богатырь, батыр) в шлеме, опирающийся на огненный меч с рукояткой острием вниз. Огненный меч – символ мудрости, справедливости, защиты и мужества. Вилообразный крест – почетная геральдическая фигура, образуемая слиянием двух полос, выходящих из боковых сторон щита, и одной полосы, выступающей из середины нижней кромки щита, что обозначает перекрестье дорог, расселение древних чувашских племен этого края. Сочетание желтого и красного цветов – традиционная расцветка в чувашских обычаях. Использование мотива герба Батыревского района подчеркивает историческое и территориальное единство двух муниципальных образований.


Тарханское сельское поселение (административный центр — село Тарханы)

Флаг Тарханского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуру из герба Тарханского сельского поселения, выполненные в белом, желтом, красном, синем, пурпурном и золёном цвете: в четверочастном серебряном и золотом поле - червленое солнце (без изображения лица), сияющее попеременно червленью и пурпуром, а пламенеющее зеленью и лазурью.

Утвержден Решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения от 09.06.2018 года № 3.

Авторы флага: Идея флага, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д. Долгий Остров). Компьютерный дизайн: Ольга Салова (г. Москва). Геральдическая консультация: Константин Моченов (г. Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11963.

Обоснование символики: Флаг Тарханского сельского поселения на основе герба Тарханского сельского поселения и повторяет его символику, языком символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности. В состав Тарханского сельского поселения входит четыре населенных пункта: село Тарханы деревни Абамза и Верхнее Турмышево, а так же поселок Хурама-Твар, аллегорически показанные четырьмя частями флага. Солнце с разноцветными лучами аллегорически показывает главное богатство Тарханского сельского поселения - это его уроженцы и жители, среди которых очень много тех, кто своими достижениями в различных сферах жизнедеятельности прославил поселение: писатели Василий Гаврилович Кервен (д. Абамза), Николай Константинович Кушманов (с.Тарханы) и Арсентий Кузьмич Андреев (д. Верхнее Турмышево); художник Алексей Афанасьевич Кокель (с. Тарханы); журналисты Алексей Алексеевич Салмин (с. Тарханы), Владимир Васильевич Степанов (д. Абамза); композиторы Сергей Иванович Николаев и Анатолий Алексеевич Петров (оба – с. Тарханы); артисты Светлана Михайловна Салмина (с. Тарханы) и Геронтий Георгиевич Васильев (д. Абамза); генерал-майор интендантской службы Никифор Иванович Кутузов (д. Верхнее Турмышево); более 20 заслуженных работников Российской Федерации и Чувашской Республики в различных номинациях. Применённые во флаге цвета символизируют: красный цвет (червлень) - символ мужества, силы, труда, красоты; синий цвет (лазурь) – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; пурпур - символ древнего происхождения, почета и уважения; зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду; жёлтый цвет (золото) – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта; белый цвет (серебро) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.


Татарско-Сугутское сельское поселение (административный центр — деревня Татарские Сугуты)

Флаг Татарско-Сугутского
сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры из герба Татарско-Сугутского сельского поселения, выполненные в желтом, синем, красном и зеленом цвете: в лазоревом поле под золотой главой, обременённой червлёным цветком тюльпана с расходящимися в стороны зелёными листьями - золотые закрытые резные двустворчатые ворота с открытой узкой калиткой справа.

Утвержден Решением Собрания депутатов Татарско-Сугутского сельского поселения от 02.10.2017 г. № 2.

Авторы флага: Идея флага, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров); Компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва); Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11616.

Обоснование символики: Флаг Татарско-Сугутского сельского поселения на основе герба Татарско-Сугутского сельского поселения и повторяет его символику. Деревня Татарские Сугуты (Тутар Сакаче, Мишер Сакаче- в прошлом Шихирдановской волости Буинского уезда Симбирской губернии). Основана в первой половине 1600-х годов, одновременно с такими татарскими селениями, как Шыхирданы, Ишмурзино -Суринск, чувашским селением Сугуты. Раньше данная деревня называлась двояко (Тутар Сакаче и Мишер Сакаче или Сакат Мишере). Основателями ее являлись мишары - служилые люди, призванные для несения сторожевой службы на Карлинской засечной черте. Как видно из Памятной книги Симбирской губернии на 1868 год, в д. Татарские Сугуты тогда было 165 дворов (одно из крупных селений в то время в здешней местности), проживало 494 мужчины и 490 женщин. Ко времени подворной переписи Симбирской губернии (1911), количество крестьянских хозяйств увеличилось до 353, лиц мужского пола стало 976, женского пола 960. В деревне мечеть вновь открылась в 1994 году. Деревня расположена близ добротного соснового леса, исключительно хорошего строительного материала. Может поэтому в здешних местах сложились отменные мастера: столяры, плотники, резчики по дереву. Издревле с началом ранней весны и до поздней осени, объединившись в отдельные бригады, они трудились в самых равных уголках России. Возводя дома с резными украшениями, ворота на загляденье. И добротные придворные постройки. Народ трудолюбивый и живут здесь поэтому достатке. И отсюда добродушное гостеприимство. Символика фигур и цветов герба Татарско-Сугутского сельского поселения многозначна: закрытые ворота символизируют часть Карлинской засечной черты; свободная калитка ворот аллегорически показывает открытость души местных жителей, их гостеприимство и радушие; резные украшения ворот - символ творений местных мастеров по дереву; тюльпан - традиционный символ духовности в мусульманской традиции. Применённые в гербе цвета символизируют: синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; жёлтый цвет (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта; красный (червленый) цвет символ мужества, жизненной силы, труда, праздника и красоты; зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.


Тойсинское сельское поселение (административный центр — село Тойси)

Флаг Тойсинского сельского
поселения.

Прямоугольное двухстороннее полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуру из герба Тойсинского сельского поселения, выполненные в желтом, красном и синем цвете: в золотом поле стоящий на задних лапах червленый сурок под червленой вырубной главой, просечённо окаймленной золотом и лазурью и обременённой вдоль нижней границы пятью золотыми звездами о пяти лучах, каждая - сообразно щиту.

Утвержден Решением Собрания депутатов Тойсинского сельского поселения № 2 от 12.02.2018 года.

Авторы флага: Идея герба, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров). Компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва). Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11782.

Обоснование символики: Флаг Тойсинского сельского поселения на основе герба Тойсинского сельского поселения и повторяет его символику. Символика Тойсинского сельского поселения языком символов и аллегорий многозначно раскрывает его особенности. В состав Тойсинского сельского поселения входят: село Тойси (административный центр) и деревни Булаково, Козловка, Малые Шихирданы, Новое Бахтиярово, Старое Ахпердино, Старые Тойси и Татарские Тимяши. Основное направление производственной деятельности -животноводческо - зерноводческое, что символически показано золотым полем герба. Извилистая реки Була - основная река поселения, символически обозначена полосой лазоревого (синего) цвета с изломом. На территории Тойсинского сельского поселения расположен Государственный Природный Заповедник " Присурский", находящийся под защитой государства. Символом заповедника по праву является сурок - зверь норник, крупный грызун. Сурки живут семьями, имеют по несколько норок, которые соединены протоптанными звериными тропинками, где вся местность обитания зверей покрыта сложной системой нор и дорожек. Сурки запасливы и бережливы. Сурки-зверьки находятся в родственных и дружеских отношениях друг с другом. Сурок, стоящий под необычной главой, образно показывающей крышу дома, аллегорически показывают жителей поселения, где мирно уживаются татары и чуваши. Тойсинское сельское поселение гордится своими уроженцами. Самыми известными далеко за пределами поселения, символически показанные золотыми звездами, стали: Кузнецов Павел Ефимович (д. Старые Тойси) - участник Великой Отечественной войны, в 1943 году отличился в боях за Киев, за что ему 10 января 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Четыре Героя Социалистического труда: Перепёлкин Илларион Евдокимович (д. Старые Тойси) - участник Великой Отечественной войны, передовик производства, с 1933 года работал бригадиром полеводческой бригады колхоза "Гвардеец"; Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы присвоено звание Героя Социалистического Труда; Долгов Михаил Герасимович (д. Старые Тойси) - участник Великой Отечественной войны, в 1947 году, после демобилизации из армии, избран председателем колхоза "Гвардеец", которым руководил до 1968 года, являлся инициатором внедрения передовых приёмов агротехники, руководимое им хозяйство было известно высокими урожаями сельскохозяйственных культур и рентабельным животноводством, достижениями в механизации труда, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июня 1966 года за успехи в сельскохозяйствен. производстве присвоено звание Героя Социалистического Труда; Каргин Николай Васильевич (д.Старое Ахпердино) - одним из первых в области начал ухаживать за 500 свиньями на откорме; далее обслуживаемое поголовье довел до 600. Среднесуточный привес составлял 500-600 г.; за достигнутые успехи в развитии животноводства, новаторский труд и высокие показатели в производстве свинины Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 марта 1966 года присвоено звание Героя Социалистического Труда; Никитин Василий Антонович - большую часть жизни (1955 - 1973 гг.) работал в колхозе "Гвардеец" зоотехником, главным зоотехником, заместителем председателя колхоза, председателем колхоза (1968 - 1973гг.), за большие заслуги в развитии колхозного производства Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 1971 года удостоен звания Героя Социалистического Труда. Применённые в гербе цвета символизируют: Золото (жёлтый цвет) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника. Лазурь (синий цвет) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.


Туруновское сельское поселение (административный центр — деревня Малое Батырево)

Флаг Туруновского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры из герба Туруновского сельского поселения, выполненные в красном, синем, желтом, белым, серым и черным цвете: в червленом поле со включенным лазоревым левым краем, обремененным тремя золотыми равноконечными крестами - витязь с черными усами, бородой и волосами, с головной повязкой в виде серебряного ремешка, в кольчуге того же металла с черным, имеющим серебряные украшения, поясом, поверх серебряной же длинной рубахи с закатанными рукавами и в таких же штанах, заправленных в чёрные сапоги, опирающийся правой рукой на золотую, с серебряными сошниками, соху, а левой - на золотой длинный шест с зарубками.

Утвержден Решением Собрания депутатов Туруновского сельского поселения от 26.03.2018 № 4.

Авторы флага: Идея флага: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров). Художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров), Анна Гарсия (Москва). Компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11872.

Обоснование символики: Флаг Туруновского сельского поселения на основе герба Туруновского сельского поселения и повторяет его символику, языком символов и аллегорий многозначно раскрывая его особенности. На территории Туруновской сельской администрации 3 населенных пункта: село Туруново, деревни Малое Батырево и Новое Котяково. Село Туруново основано одновременно с соседними селениями в первой половине 1600-х годов. Основателями были переселенцы из села Туруново нынешнего Чебоксарского района (в прошлом — Мăн çурт, Чиркӳллĕ Тăрăн). Селение, располагаясь в центре Батыревской волости, имело возможность успешно развиваться: в нём в числе первых в здешней местности (1839 г.) открылось удельное училище, в 1747 году построен храм во имя Святителя Чудотворца Николая - три креста всегда изображались на омофоре его одежды. Количество крестов отражает и состав поселения из трех населенных пунктов. Флаг Туруновского сельского поселения языком символов и аллегорий раскрывает его название центра поселения - Малое Батырево, связанное с преданиями о герое Батыре (Паттăр), который жил на реке Була. После нашествия монгола-татар, Батыр со своими воинами потерпел поражение и вынужден был уйти отсюда на Север и осесть в лесах. Здесь они основали село и дали ему название Батырево. Но и здесь было не спокойно. Сюда нагрянул Салтык-Хан с мурзами, судьями, толмачами. Батыр со своими сыновьями и односельчанами одержал победу над Салтык-ханом. Но ему не раз еще пришлось сражаться с ними. Села Батырево (центр одноименного района) и Малое Батырево расположены напротив друг друга на берегах реки Була в месте впадения в нее притока реки Кебе. Народ, проживающий в данной местности, именуемой "Дикое поле", часто подвергался нападкам и грабежам со стороны чужеземцев. По преданиям, в один из таких походов чужеземцы во время ледохода не смогли перейти эту реку. И жители, благодаря спасительному случаю, решили назвать реку "Кепе", что в переводе с чувашского означает кольчуга. Дословный перевод чувашского названия села "Пат?рьел" означает "село богатырей, где проживают сильные духом и крепкие телом люди - в гербе богатырь изображен как воин-труженик с сохой и шестом. Соха (древний плуг) - символ сельского труда и упорства в достижении цели. В тоже время, богатырь готов от мирного труда быстро перейти к защите родной земли - это символически показывает одетая поверх одежды кольчуга. Кольчуга аллегорически передает и название реки Кебе (кольчуга). Шест (палка) в руке богатыря - символ вечного деревянного календаря - ими пользовались из поколения в поколение, столетиями. Висела ли такая палка на шнурке в доме хозяина, или ее носили с собой, уходя на дальние промыслы. Стоило только хозяину взглянуть на ее, как он понимал, что за день сегодня и какие предстоят дела и праздники отмечать. На календаре могли отмечаться и семейные события. Чем старше календарь, тем больше знаков на нем вырезано. Зарубками на палках пользовались и для счёта: на них "записывали" подати, налоги и долги. Богатырь - символ главного богатства поселения - это люди, которые трудятся на этой земле не покладая рук от зари и до зари. Применённые во флаге цвета символизируют: красный цвет (червлень) - символ мужества, отваги, жизненной силы, энергии, красоты и празника; синий цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; жёлтый цвет (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта; белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения; черный цвет - символ мудрости, земли, вечности и покоя.


Шаймурзинское сельское поселение (административный центр — деревня Шаймурзино)

Флаг Шаймурзинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры из герба Шаймурзинского сельского поселения, выполненные в белом и синем цвете: в лазоревом поле между двумя облачными краями - два гусиных пера одно подле другого, одно очином вниз, другое вверх; все фигуры серебряные.

Утвержден Решением Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 27 апреля 2018г. № 04.

Авторы флага: Идея флага, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д.Долгий Остров). Компьютерный дизайн: Ольга Салова (Москва). Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11930.

Обоснование символики: Флаг Шаймурзинского сельского поселения на основе герба Шаймурзинского сельского поселения и повторяет его символику, которая языком символов и аллегорий рассказывает о знаменитом уроженце села Шаймурзино - народном поэте Чувашской Республики Генна́дия Никола́евича Айги́ (фамилия при рождении Ли́син, далее сменил фамилию на родовую Айги, чуваш. Геннадий Николаевич Айхи (Лисин), (1934-2006 гг.). Айги - один из лидеров советского авангардного искусства 1960—1970-х годов, внёсший огромный вклад в популяризацию чувашской поэзии и чувашской культуры в мире и получивший широкое признание: лауреат премии Андрея Белого (1987 г.), Пастернаковской премии (2000 г., первый лауреат), премии Французской Академии (1972 г.), премии имени Петрарки (1993 г) и др. Командор Ордена литературы и искусства (1998 г.). Айги много занимался переводом мировой поэзии на чувашский. Признана роль Айги в мировой пропаганде чувашской поэзии и чувашской культуры. С начала 1960-х гг. стихи Айги публикуются в некоторых странах по-русски и в переводах на разные языки. В творчестве Айги сильно влияние чувашского и иного поволжского фольклора, вообще народной культуры. В то же время Айги непосредственно продолжает традицию русского и особенно европейского поэтического авангарда. Айги - поэт абстрактных метафор, которые далеко не всегда поддаются расшифровке, оставляя возможность индивидуального толкования. Его необычное творчество аллегорически показано двумя перьями направленные в разные стороны: вниз – рассказывающее о земном и жизненном, а вверх – о возвышенном и загадочном. Облаковидные края – аллегория божественного дара и творческого вдохновения поэта. Применённые в гербе цвета символизируют: синий цвет (лазурь) – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения; белый цвет (серебро) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.


Шыгырданское сельское поселение (административный центр — село Шыгырдан)

Флаг Шыгырданского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуру из герба Шыгырданского сельского поселения, выполненные в зеленом, белом, красном и желтом цвете: в зеленом поле под серебряной треугольной ступенчатой главой, обремененной червленым цветком тюльпана – видимые сбоку серебряная, в золотом переплете, раскрытая книга на золотой складной подставке (ляухе).

Утвержден Решением Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 24 ноября 2017 года № 08.

Авторы флага: Идея флага, обоснование символики и художник: Мидхат Шакиров (д. Долгий Остров); Геральдическая консультация: Константин Моченов (Химки); Компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 11618.

Обоснование символики: Флаг Шыгырданского сельского поселения на основе герба Шыгырданского сельского поселения и повторяет его символику. В Шыгырданское сельское поселение входят село Шыгырдан - административный центр и деревня Кзыл-Камыш, что аллегорически показано делением поля на две части: зеленую и серебряную (белую). Красный тюльпан - символ мусульманской религии и духовности. Изображение книги на подставке ­– символ образованности жителей: около тридцати выходцев из поселения являются кандидатами и докторами различных наук, которые трудятся в разных уголках России. В селе Шыгырдан имеется Медресе, где желающие могут получить религиозное образование. Золотые ступеньки во флаге – символ подъёма к высшему, приближения к небесной сфере, символ восхождения к просветлению. Ступеньки или лестница в геральдике означает: от материальной основы к вершине духовности. Они же в материальном значении: символ больших возможностей для развития новых средств, для повышения благосостояния. Народ поселения издревле славится своей предприимчивостью, умением зарабатывать. В давние времена, как гласит предание, некоторый предприниматель по имени Низам Бай или Абдельмен закупал у населения гусей, их разделывал (с помощью наемных рабочих) и продавал, поставлял даже в Англию. Также поступали и с куриными яйцами, но для данного вида предпринимательства нужны были четко налаженные пути поставок, так как продукт данный является скоропортящимся. Применённые в гербе цвета символизируют: зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду; жёлтый цвет (золото) – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта; красный (червленый) цвет - символ мужества, жизненной силы, труда, праздника и красоты; белый цвет (серебро) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.


Реклама