Красноармейский район (Чувашия, Россия)

Главная | контакты | Россия | Чувашия

Муниципальное устройство Красноармейского района

Красноармейский район - муниципальное образование в составе Чувашии Российской Федерации. Административный центр — село Красноармейское.

Флаг Красноармейского района.

Красное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, несущее изображения фигур из герба района: серебреного шлема, обращенного вправо, сопровождаемого справа золотым вилообразным крестом, обращенным влево.

Утвержден Решением Собрания депутатов Красноармейского района от 28.12.2004.

Авторы флага: Э. М. Юрьев, В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 1822.

Обоснование символики: В гербе района отражено предание, согласно которому, село Убеево (Упи), расположенное в Красноармейском районе, основано еще в XIV веке чувашами, покинувшими Закамье из-за монголо-татарских разорений. В здешние места, где шумели дремучие леса, прибыл во главе вооруженного отряда отважный предводитель Уби. Место переселения с Камы, т. е. исходное, называлось Херле сьыр (Красный Берег). Уби был влиятельным человеком, заботился о своих людях, защищал их, давал отпор монголо-татарскому войску. В чувашском этносе племя Уби являлось одним из самых влиятельных. Население села Убеево размножилось, образовалось множество других селений, в старинном чувашском названии которых обязательно присутствовало слово Уби. В одной из древних чувашских песен упоминается великий Уби-батор, который через глубокие овраги и бесчисленные непроходимые леса привел часть болгаро - чуваш на новую родину. Красный цвет поля и шлем созвучны сказанию о великом Уби - баторе. Слияние рек, дорог, а также ведущее предприятие в районе – линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО Волготрансгаз «Рао Газпром» обозначено геральдическим вилообразным крестом. Красный цвет символизирует труд, мужество, праздник, красоту. Золото - символ доблести, процветания, прочности и солнечного света. Серебро - символ мудрости, чистоты, веры.


Муниципальное устройство

Красноармейский район состоит из 9 сельских поселений:


Алманчинское сельское поселение (административный центр — село Алманчино)

Флаг Алманчинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Алманчинского сельского поселения в синем, желтом, белом и красном цветах: в лазоревом и золотом поле, скошенном чертой, у краев загнутой против хода солнца, серебряный в лазури, лазоревый в золоте дракон с червлеными языком и когтями, протянувший вперед правую лапу, на которой поставлен червленый сноп из цветов и пшеничных колосьев.

Утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования Алманчинское сельское поселение Красноармейского района от 08.09.2010 № С-41/2.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 7006.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. Композиция герба отражает историю, географическое положение, экономические и иные особенности. Центральной фигурой герба является дракон, переменяющий цвета с белого на голубой, с красным языком и когтями, поддерживающий правой лапой красный сноп хлебных колосьев. Во многих мифологиях дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал. Связь дракона с водой, урожаем и плодородием осмысливается таким образом, что дракон выступает как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства, символом силы, правосудия и благополучия. Так в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает герою - он тащит по земле свой хвост и тем самым определяет пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. К слою древнейших представлений относятся и мифы о небесном змее селен, дарующем чадородие. В древнетюркских енисейских памятниках «голубое небо» названо «крышей над миром», где ежедневно рождаются солнце и луна, что отражено в гербе голубым, белым, желтым и красным цветами. В чувашской вышивке есть большая любовь к желтому и красному цвету. Это также связано, прежде всего, с солнцем и растительностью. Одновременно культ водоемов, связывавшийся с драконом и голубой цвет поля щита олицетворяют реку Цивиль, протекающую на границе поселения, и расположенную на ней ГЭС в 1930-1960 гг. Красный язык дракона в виде стрелы и сноп хлебных колосьев символизирует стремление жителей к трудолюбию и процветанию.


Большешатьминское сельское поселение (административный центр — село Большая Шатьма)

Флаг Большешатьминского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Большешатьминского сельского поселения в желтом, синем, белом и черном цветах: в золотом поле волнистый лазоревый вилообразный крест, поверх всего - идущая обернувшаяся берестяная (серебряная с многочисленными беспорядочными неровными и неравными черными чертами) медведица.

Утвержден Решением собрания депутатов Большешатьминское сельское поселение Красноармейского района от 3 сентября 2010 года № C-36/2.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 7040.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. Композиция и элементы герба обоснованы историческими, географическими и иными особенностями. В поле щита поверх волнистого вилообразного креста изображена медведица, усеянная берестяными черными блестками. Во многих мифологических представлениях медведь может выступать как божество, родоначальник, дух охранитель, дух целитель. Нередко бог и сам мог принимать образ медведя, когда хотел показаться людям на Земле (Поволжские легенды о Киремете). Образ и название медведя часто встречается в наименованиях деревень, топонимике. Медведь - это символ мужества, благородства, силы, бескорыстия. Историки записали несколько преданий о чувашских участниках битвы за Казань. В них сообщается о Салтане, жителе поселения у оврага Ванивар (около деревни Оба-Сирма), который участвовал в походе Ивана Грозного в борьбе против Казанского ханства, был храбрым воином и сложил голову при осаде Казани. Изображение в гербе медведицы олицетворяет также уроженца с. Большая Шатьма, Героя Советского Союза Васильева Владимира Васильевича, гвардии старшего сержанта, участника Великой Отечественной войны с августа 1942г. В боях на подступах к реке Одер 23 января 1945г. командир расчета станкового пулемета отразил три контратаки противника, держал занимаемый рубеж и, не пропустив ни одного врага, погиб смертью храбрых. В памяти народа хранятся подвиги многих героев. По территории поселения проходил Березовский тракт, и в д. Дворики располагался почтовый (ямской) стан, где останавливались на ночлег ссыльные, поэтому шкура медведицы усеяна берестяными блестками. Березовский тракт связывают с именем Екатерины Великой, известно, что в ее личном гербе была изображена медведица. Волнистый вилообразный крест указывает на географическое расположение поселения в Красноармейском районе, в гербе которого он присутствует, в то же время обозначает реку Большая Шатьма, протекающую по территории села. Золотой (желтый) цвет - цвет урожая, пшеничных зерен, символизирует плодородие, благополучие и процветание. Серебряный (белый) цвет - символически выражает миролюбие и справедливость. Лазоревый (голубой) цвет является в гербе символом чистоты помыслов, стремления к духовному совершенству, отражая также одно из исторических названий села - Богоявленская Большая Шатьма; здесь в 1752-1935г. функционировал Храм Богоявления Господня.


Исаковское сельское поселение (административный центр — село Исаково)

Флаг Исаковского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Исаковского сельского поселения: в лазоревом поле восстающая серебряная крылатая волчица.

Утвержден Решением Собрания депутатов Исаковского СП № С-24/7 от 9 декабря 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4616.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. Фольклор, мифология - это память предков, информация о мироздании, миропонимании тех поколений, которые жили до нас несколько тысячелетиями раньше. Согласно чувашским преданиям, волки являются творениями Тура. В мифах волчица представляется как прародительница, кормилица и воспитательница нашего первопредка, а волк выступает в роли вождя рода. Волки представляются слугами пророка Пихампара, нередко и сам Пихампар принимает образ белого или сивого волка. Волки называются также божьими собаками (Тура йытти). Волк - древний символ воинской доблести. В основу композиции герба положена история нашего древнего народа, поэтому центральной его фигурой является серебряная крылатая волчица. В то же время фигура волчицы имеет связь с миром художника Элли Юрьева, с его искусством. Он родился 25 марта 1936 г. в селе Исаково. Художник, талантливо отразивший свое время в геральдике, вексиллографии, книжной, промышленной и станковой графике, дизайне среды, шрифте, орнаменте, плакате, медальерном искусстве, живописи. Главным свершением в его творческом наследии являются символы чувашской государственности-герб и флаг. Удивительно, но заветной мечтой детства Элли было желание стать летчиком, для этого он занимался в кружке парашютистов, затем в планерной секции. Однако ему было не суждено стать профессиональным летчиком по диагнозу врачей. Глубокая и непреходящая любовь художника к небу нашла отражение в гербе поселения через изображения в нем крылатой волчицы, при этом крылья аллегорически отражают огромный талант художника, его вдохновение, окрыленность. Каждый знает, что таланты не умирают, они на века остаются в памяти народной. После ухода художника был создан герб в память о нем, включающий в себя в нашлемнике серебряного волка. Таким образом, композиция герба отражает историческое прошлое чувашского народа, а также Человека и Художника Элли Юрьева-основоположника геральдики Чувашии и его малую Родину.


Караевское сельское поселение (административный центр — село Караево)

Флаг Караевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Караевского сельского поселения в зеленом и белом цветах: в зеленом поле отвлеченная глава богатыря в чувашском шлеме, на котором сидит сокол с приподнятыми крыльями. Все фигуры серебряные.

Утвержден Решением собрания депутатов Караевского сельского поселения Красноармейского района от 27 августа 2009 года № С-26/4.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 5605.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. Композиция герба отражает историческое предание о национальном герое XVII века Пайдуле Искееве, родом из деревни Сормхири, что входит в Караевское сельское поселение. Народные рассказы, баллады и песни о Пайдуле, записаны в разные годы у разных сказителей, но все они - подлинные исторические события, отражающиеся в официальных документах. Пайдул был не только храбрым и отважным военоначальником, но и незаурядным поэтом и настоящим рыцарем. Песни его и по сегодняшний день живут в памяти народной. В одной из песен Чувашию он называет своим крылом, которое поднимало его, как Улыпа, в богатырский полет. Пайдул гордился тем, что он из древнего и славного чувашского рода. Лучше всего он выразил это в своей песне «Мы из чувашского рода». Поэтому основной фигурой герба является изображение головы воина в шлеме, на вершине которого взлетающий сокол. Образ этой гордой птицы тесно связан с именем Пайдула. Во многих песнях о самом Пайдуле, говорится, что любил он гарцевать на белом аргамаке, которого звали Халат-Сокол; во время битвы его отряды, как соколы, обрушивались на врага, а сам Пайдул стрелял так метко, что люди говорили о нем, - имеет он соколиные глаза. Зеленый цвет поля щита – это цвет жизни, плодородия; он также отражает красоту природы, живописные места этого края. Серебряный (белый) цвет - это символ мира, бессмертия, военных подвигов и победы. Одновременно он отражает памятник природы республиканского значения - природное карстовое озеро вблизи д. Кюльхири.


Красноармейское сельское поселение (административный центр — село Красноармейское)

Флаг Красноармейского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Красноармейского сельского поселения в желтом и красном цветах: в золотом поле обращенный вправо червленый вилообразный крест, сопровождаемый справа червленым русским шлемом, обращенным вправо.

Утвержден Решением Собрания депутатов Красноармейского СП № С-23/8 от 9 декабря 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4620.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. В истории чувашского народа были предводители, которые привели своих соплеменников на новые земли, на территорию современной Чувашии. После того, как орды Батыя разрушили многие города Волжской Болгарии, те, кто не хотел покориться захватчику, стали переселяться сюда, на новую родину. Одного из них звали Уби-батор. История знает немало примеров, когда замечательные люди древности оставались в памяти людей именем своего рода или племени; так и величие рода Уби продолжает жить по сей день. У чуваш с древности существовал обрядовый праздник серен, который проводился в начале осени, как почитание предков. Исполняя песни серен, чуваши приглашали к себе в дом, на праздник, души умерших предков, угощали их пивом, национальной едой, общались с ними, говорили слова любви и уважения, а потом с песнями провожали их обратно. Древнюю чувашскую песню «Через овраги, которые не переходил Уби…»пели чуваши, где заложил новые поселения великий предводитель болгаро - чуваш Уби – батор. Все это нашло отражение в гербе Красноармейского поселения, главными фигурами которого являются шлем великого Уби-батора и пересечение трех дорог, как символ того, что жители села, основанного Уби, выступили в XVII веке зачинателями многих деревень и сел нашей республики. Шлем также означает защиту и сохранение. Это - явный военный символ силы и неуязвимости, атрибут воина и героя. Таким образом, символика герба подтверждает, что население, проживающее здесь, хранит в памяти как величайшую ценность имя воина, патриота и полководца, защищавшего наш народ и нашу свободу - храброго и великого предка - Уби-батора.


Пикшикское сельское поселение (административный центр — деревня Пикшики)

Флаг Пикшикского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Пикшикского сельского поселения в зеленом, желтом и белом цветах: в зеленом поле золотой с хвостом в виде снопа пшеничных колосьев и языком, захлестнутым петлей вокруг шеи, крылатый змей, изогнувшийся петлей вокруг серебряной пониженной стрелы положенной в пояс.

Утвержден Решением Собрания депутатов Пикшикского СП № С-21/4 от 27 августа 2009 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 5601.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. Гласный герб, отражающий историю, географическое положение, экономические и иные особенности. Центральной фигурой герба является золотой крылатый змей с хвостом, в виде снопа пшеничных колосьев, отражая самое главное дело в жизни жителей поселения - земледелие. И понятие родины для них связывается, прежде всего, с понятием земли: таван сершыв, дословно –«родная земля-вода». Змей, представленный почти во всех мифологиях символ, в том числе и чувашской, связываемый с плодородием, землей, водой, дождем с одной стороны, и домашним очагом, огнем (особенно небесным), - с другой. Формирование основных групп чувашей сложилось в результате переселения булгарских племен и сувазов в чувашское Поволжье. В процессе ассимиляции местных древнемарийских и древнемордовских племен булгарами-переселенцами в западных и северо-западных районах современной Чувашии сложилась группа верховых или северных чувашей-вирьялов (вире-север). По-видимому, этот процесс отражался также и в названии некоторых сел и деревень. Деревня Пикшики (Пикшик), в переводе с древнемарийского означает стрела. Поэтому в качестве символа осознания своих корней и уважения к историческому прошлому, а также отражая название поселения, в гербе изображена летящая серебряная стрела. Стрела в геральдике символизирует целеустремленность, непреклонность и мужество, отражая все качества, которыми наделены жители этого края. Стрела - это и указатель пути, движение вперед, стремление жителей поселения к дальнейшему процветанию. Зеленое поле герба отражает красоту природы этой земли. Золотой (желтый) цвет символизирует богатство, изобилие, урожай. Серебряный (белый) цвет - символ чистоты, веры, мира. Еще с древности чуваши, как мужчины, так и женщины, предпочитали белую одежду, богато украшенную вышивкой. По их представлению, именно одежда из белой ткани была угодна богу, показывала чистоту самого человека, его мыслей и желаний.


Убеевское сельское поселение (административный центр — село Убеево)

Флаг Убеевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Убеевского сельского поселения в красном, желтом и белом цветах: в червленом поле золотой восстающий и идущий золотой медведь держащий в поднятых над головой передних лапах серебряный русский шлем и перепоясанный серебряным поясом.

Утвержден Решением Собрания депутатов Убеевского СП № С-25/8 от 10 декабря 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4618.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. Археологические исследования, проведенные профессором В.Ф.Каховским у села Убеево, деревни Кирегаси, Досаево (они находятся в составе поселения) свидетельствуют об освоении булгарами бассейна реки Цивиль еще в домонгольский период- с X века. В XIII-XIV веках идет сплошное заселение бассейна Большого и Малого Цивилей булгаро-чувашами. Село Убеево (Упи) и деревня Кожары, расположенные в бассейне реки Большого Цивиля, согласно преданиям, основаны в XIV веке чувашами, покинувшими Закамье из-за монголо-татарских разорений. В здешние места вначале прибыл чуваш Кушар со своими родственниками. Переселенцы возвели дома и постройки, принялись за обработку земли. Вскоре перенесли деревню на речку Пинер. Вслед за Кужаром сюда прибыл отважный предводитель Уби со своим воинским отрядом. Чувашское войско во главе с Уби, при участии отряда Кужара дало отпор монголо-татарскому войску. Предания рассказывают, что Уби еще с молодых лет слыл отважным батыром, и на охоте в одиночку мог поймать в лесу медведя. Именно поэтому, в память о великих героях, любивших родной край, родной народ и совершавших ради них подвиги, центральной фигурой герба является идущий медведь и несущий в передних лапах отважному воину Уби его шлем. Не случайно в мифологических представлениях медведь выступает как хозяин леса, зверей, покровитель охоты, в то же время это и связь медведя с человеческим родом: медведь- предок людей, их старший родственник, наконец, тотем. Чуваши называют медведя - упа, что также перекликается с названием поселения. Украшенный чувашским орнаментом пояс медведя имеет двойственное значение: с одной стороны, подчиненность судьбе, с другой- круг жизни или верховную власть, мудрость и силу. Таким образом, композиция герба не только отражает название поселения, но и историю родного народа, глубокую древность убеевской земли, гордость за ее героическое прошлое.


Чадукасинское сельское поселение (административный центр — деревня Чадукасы)

Флаг Чадукасинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Чадукасинского сельского поселения в зеленом, желтом и белом цветах: в зеленом поле тонкий золотой отворенный вправо вилообразный крест с удлиненным левым концом; поверх всего-серебряный восстающий шествующий медведь в серебряном же доспехе - бахтерце, держащий в поднятых над головой передних лапах золотую лиру.

Утвержден Решением Собрания депутатов Чадукасинского СП № С-30/4 от 27 августа 2009 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 5603.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. Герб поселения включает в себя фигуру идущего медведя, по пояс одетого в кольчужную рубаху, и держащего передними лапами лиру. История этого края тесно связана с именем великого Уби-батора, основателя этих земель. Поэтому основной фигурой герба является изображение медведя, идущего к месту пересечения дорог. Рубашка из кольчуги, надетая по пояс на медведя, аллегорически подчеркивает храбрость, силу, отвагу, готовность храброго воина сразиться со всеми врагами, защищая свою родину. Историки пишут, что в эпоху шумеров был город-государство Уби (Уби-Аршак). Можно предположить, что у его жителей существовал обычай давать сыновьям славных родов имя Уби. Так они сохранили имя своего древнего и могучего племени, пришедшего к нам на эти земли. В чувашском музыкальном фольклоре пласты древнего происхождения имеют значительный удельный вес, и именно они во многом определяют лицо национальной народно-музыкальной системы. Главным музыкальным богатством, сохраненным чувашским народом по сей день продолжает оставаться песня. Песни Филиппа Мироновича Лукина (1913-1994г.) композитора, хорового дирижера, педагога, музыкально-общественного деятеля звучат в народе с 30-годов. Они прочно вошли в репертуар профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов и солистов. Всего Лукиным написано около 800 песен. Есть у него и инструментальные пьесы. Родился он в деревне Сявал-Сирма, которая входит в состав поселения. Талант заслуженного деятеля искусств Чувашской АССР и Дагестана, народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии СССР был отмечен родной Чувашией еще и тем, что в 1989 г. он занесен в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР. На его малой родине открыт музей, получивший звание «народный». Все это нашло отражение в гербе, в котором медведь гордо несет в лапах лиру, символизируя талант композитора, успевшего оставить богатое наследие, которым гордятся чуваши. Таким образом, все фигуры герба говорят о том, что чадукасинцы благоговейно относятся к наследию поколений, которые жили до нас. Они помнят, глубоко уважают своего великого земляка, и каждый уголок этой земли связан с его именем.


Яншихово-Челлинское сельское поселение (административный центр — деревня Яншихово-Челлы)

Флаг Яншихово-Челлинского сельского
поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Яншихово-Челлинского сельского поселения в синем и желтом цветах: в лазоревом поле корона с зубцами в виде пшеничных колосьев и выложенная пшеничными зернами по ободу, сопровождаемая вверху двумя возникающими из углов, летящими навстречу друг другу соколами, внизу - двумя выходящими снизу руками; все фигуры золотые.

Утвержден Решением собрания депутатов Яншихово-Челлинское сельское поселение Красноармейского района от 6 сентября 2010 года № 38.5.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 7042.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба поселения. В основу композиции герба легло историческое прошлое чувашского народа, связанного с именем великого Уби-батора - одного из самых известных полководцев, который привел свой народ, живущий на берегах Камы сюда, в эти лесные края, куда не могла добраться татаро-монгольская конница, и помог самосохраниться. Два сокола символизируют богатыря, воина-героя, который не только спас болгаро - чуваш, были спасены родной язык, обычаи и традиции, великий бессмертный болгарский дух. Являясь символом свободы, полета, скорости, соколы аллегорически означают железную дорогу, проходящую по территории поселения. Золотые, умелые руки труженика, поддерживающие корону, состоящую из семи головок хлебных колосьев, символизируют земледелие, которое является основной отраслью сельского хозяйства. С древних времен чуваши возделывали разнообразные зерновые культуры, что отразилось и в их поговорке: «Сиче уйра сиче ана пултар, уйра сиче тесле тыра пултар» («Пусть будет на семи полях семь загонов, а на поле семь видов хлебов»). Еще более тысячи лет назад предки чувашей отличались высокой культурой земледелия и пользовались передовыми для тех времен орудиями труда. Очень многие поверья, трудовые умения и знания чуваши сохранили с тех давних времен. Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает, говорили мудрые старцы. Это она, земля, кормит и поит, одевает и нежит. Поднятые вверх руки выражают силу, мощь, благословение. Золотой цвет фигур герба - цвет солнца, зерна, символизирует достоинство и богатство, добытое трудом земледельца. Голубой цвет поля щита отражает реку Большая Цивиль, протекающую по западной границе поселения и красоту окружающего мира, который дарит человеку радость.


Реклама