Красночетайский муниципальный округ (Чувашия, Россия)

Главная | контакты | Россия | Чувашия

Упразднённые поселения Красночетайского района

Красночетайский муниципальный округ - муниципальное образование в составе Чувашии Российской Федерации. Административный центр — село Красные Четаи.

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Красночетайского муниципального
округа.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Красночетайского района в красном, синем, желтом и белом цветах: в червленом поле на узкой лазоревой оконечности золотой вздыбленный крылатый конь, обузданный золотою же уздою, коего сдерживает за уздечку серебряный чувашский воин-батыр с червлеными волосами, обращенный вправо, стоящий на оконечности поверх коня.

Утвержден Решением Собрания депутатов Красночетайского района от 20 ноября 2008 года № 18 как флаг Красночетайского района; переутвержден Решением Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа от 29 сентября 2022 № С-1/13 как флаг Красночетайского муниципального округа.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4622.

Обоснование символики: В основу герба легли не только исторические, природно-географические особенности района, но и бытующая среди населения красивая легенда, образно и красноречиво связывающая современную жизнь с глубоким прошлым, с древней историей чувашского народа. Во времена появления на свете предков чувашей Тура (верховный бог) первым из животных создал крылатого коня Силсунат. От него произошли все лошади, среди которых нередко и сейчас-де встречаются особи с невидимыми крыльями. Созданный всевышним первый крылатый конь вывел первопредков чувашей из лесных дебрей на степные просторы и привел на плодородные земли, удобные для хлебопашества. Чуваши унаследовали от своих предков - волжских болгар - давние традиции и навыки ухода за животными. Конь с давних пор был одним из главных показателей материального достатка и престижа, и даже выступал в качестве залога в клятвенных обещаниях. Протянув руку над конем, хозяин в случае ложной клятвы рисковал потерять его. Конь самое благородное животное, встречаемое в гербах. Это символ мужества, верности и отваги, любви и преданности к Родине. В гербе района в красном поле восстающий золотой крылатый конь в золотой узде и фигура серебряного всадника, держащего его за узду. Композиция герба символизирует единение разума человека и мощи природных сил, а также предание об основателе села Четае, пришедшего от берегов Волги со своим семейством к сурскому лесу вслед за лошадью. Крылья коня изображены в виде листьев дуба. Дуб-символ силы и вечной жизни. Таким образом, в основу герба положена идея прославления родной земли, отваги, мужества и трудолюбие народа, проживающего в этом крае.


Упразднённые поселения Красночетайского района


Акчикасинское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — деревня Акчикасы)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Акчикасинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Акчикасинского сельского поселения в красном, жёлтом, белом и синем цветах: в червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в столб и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, поверх всего опрокинутый серебряный пламенеющий меч, на рукояти которого восседает золотая птица вправо с распростёртыми вверх крыльями.

Утверждён решением Собрания депутатов Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 17 сентября 2019 № 3.

Авторы флага: художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12795.

Обоснование символики: Флаг повторяет символику герба. В гербе сельского поселения изображен мифологический персонаж – «птица счастья» куйкăрăш. По поверьям чувашей, она обитает в доме семьи, живущей в согласии, приносит счастье, благополучие, богатство. Помещение в герб сказочной птицы отражает необыкновенное трудолюбие жителей этой округи. Они занимались не только земледелием и животноводством, но и кустарно-ремесленными промыслами: кирпичным, кузнечным, столярно-токарным, бондарным, портняжным, мельничным делом, садоводством, пчеловодством, галантерейной торговлей. Цветовая гамма и изображение меча перекликается с гербом Красночетайского района, что символизирует общность территории и единство муниципальных образований. Пламенеющий меч олицетворяет защиту, готовность к обороне, милосердие и великодушие. Листья дуба отображают красоту окружающих лесов, которые являются самым большим природным богатством.


Атнарское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — село Атнары)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Атнарского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Атнарского сельского поселения в красном, синем, жёлтом и белом цветах: в червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в столб и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, серебряная подвеска в виде двух соединённых и разнонаправленных конских голов, поверх которой – золотой меч в столб, процветший во главе дубовой кроной; поверх всех фигур – золотой ключ в пояс, положенный так, что лошадиные головы поддерживают его языками.

Утвержден Решением Собрание депутатов Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 25 июня 2019 № 5.

Авторы флага: художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12797.

Обоснование символики: Местное население занималось земледелием с древнейших времен и всегда славилось трудолюбием, усердием. В крестьянском хозяйстве лошадь была тягловой силой и определяла достаток ее владельца. Помимо этого ей отводилась особая роль в обрядовой жизни. Две соединенные и смотрящие в разные стороны конские головы символизируют мудрость, движение исторического времени от прошлого к настоящему и будущему. Золотой ключ – символ достижения цели, результата и успеха, указывает на родники ( ключи), дар природы, столетиями радующие своей животворящей влагой. Родниковая вода наделяла людей жизненной силой. Меч и красное поле щита перекликаются с гербом Красночетайского района, отражают общность территории и единство муниципальных образований. Дубовые листья – символ силы, стойкости, отваги, победы, олицетворяют жителей поселения, которыми гордятся за достигнутые в труде и творчестве больших высот. Среди них Герой Социалистического Труда Смалайкин Александр Дмитриевич, уроженец д. Тоганаши, награжденный орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.


Большеатменское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — деревня Большие Атмени)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Большеатменского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Большеатменского сельского поселения в синем, красном и жёлтом цветах: в рассечённом лазоревом и червлёном поле сложенные в отвлечённое вверху и повышенное внизу стропило золотые сосновые лапы, сопровождаемые внизу золотым шлемом-шишаком прямо.

Утверждён решением Собрания депутатов Большеатменского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики № 1 от 4 октября 2019 года.

Авторы флага: Художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12799.

Обоснование символики: Символика стропила – опора, движение, устремленность; в гербе обозначает проходящую через территорию поселения республиканскую автодорогу. Изображение шлема воина, богатыря перекликается с символикой района, в гербе которого представлен чувашский воин-батыр с мечом, что отражает общность территории и единство Красночетайского района и Большеатменского сельского поселения. Шлем – атрибут героя, означает защиту, оборону и мудрость, подразумевает уроженцев этой земли, которые стали примером мужества, героизма, преданности, трудовой доблести. Сосна – вечнозеленое дерево, символизирует долголетие, стойкость. Сосновые леса в Чувашии по площади занимают первое место среди древесных пород. Согласно народным верованиям, сосна входит в список тех деревьев, которые божество Тура взяло под свою защиту.


Испуханское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — деревня Испуханы)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Испуханского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Испуханского сельского поселения в красном, синем и жёлтом цветах: в зубчато пересечённом в два опрокинутых, дважды зазубренных, зубца червлёном и лазоревом поле по линии сечения сообразно ей – узкий золотой пояс, сопровождаемый тремя золотыми шлемами-шишаками прямо: двумя в червлени, одним в лазури.

Утверждён решением Собрания депутатов Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики № 2 от 12 ноября 2019 года.

Авторы флага: Художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12801.

Обоснование символики: Цветовая гамма и воинские шлемы перекликаются с гербом Красночетайского района, где изображен воин-батыр с мечом, что подчеркивает общность территории и единство муниципальных образований. Шлем – символ защитника, покровителя, заступника. В гербе поселения он аллегорически отражает известных земляков, которые проявили мужество и героизм в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Среди них уроженец д. Торханы Я.В. Быков, который прошел нелегкий путь от командира взвода боепитания артиллерийского полка до начальника оперативного отдела штаба артиллерии 50-й армии. За боевые действия он награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1-й и 2-й степени. В послевоенные годы стал доктором физико-математических наук, был членом-корреспондентом Академии наук Киргизской ССР. Ельчатое деление отражает чувашские мифы, в которых ель почитается как "чистое" дерево и находится под покровительством бога Тура. Вечнозеленое дерево воплощает жизненную силу, благосостояние и процветание, отражает лесные богатства этой местности.


Красночетайское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — село Красные Четаи)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Красночетайского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Красночетайского сельского поселения в красном, синем, жёлтом и белом цветах: в червлёном поле с главой, покрытой поставленными в столб и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, взнузданный вздыбленный серебряный крылатый конь, которого удерживает за узду сообращённый с ним, расположенный поверх всего золотой витязь в чувашском облачении, с червлёными буйными волосами и бородой.

Утверждён решением Собрания депутатов Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 05 ноября 2019 года № 02.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (оба – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12803.

Обоснование символики: Село Красные Четаи является административным центром Красночетайского района и одноименного сельского поселения. Основано оно в 1532 г., когда происходило интенсивное переселение чувашского населения с северо-восточной части Чувашии на территорию нынешнего Красночетайского района. О происхождении села существует несколько версий. Согласно одной из них, из д. Большие Четаи современного Ядринского района в эти места пришел один из семи братьев по имени Чутай. В отличие от старшего брата Ман Чутай [Большой (Старший) Четай], он был рыжеват, отсюда и произошло название Херле Чутай (Красный Четай). Вождь своего племени, славный предводитель Четай был сильным и мудрым, поэтому привел свой народ к тому месту, где он мог бы не только выжить, но и процветать. В гербе поселения представлен чувашский воин-батыр, готовый защищать своих людей, территорию от посягательства других племен. Изображение коня, крылья которого в виде листьев дуба, передает миф о первом животном, крылатом коне силсунат, созданном богом Тура. Листья дуба – символ мужества, благородства, долголетия. Композиция герба перекликается с гербом Красночетайского района, подчеркивает историческую общность и территориальное единство двух самостоятельных муниципальных образований.


Пандиковское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — село Пандиково)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Пандиковского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Пандиковского сельского поселения в красном, синем и жёлтом цветах: в червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в столб и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, три золотые пчелы в вилообразный крест, соприкасающиеся крыльями и головами друг к другу.

Утверждён решением Собрания депутатов Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 3 октября 2019 года № 1.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (оба – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12805.

Обоснование символики: Золотые пчелы в гербе указывают на широкое занятие чувашского населения пчеловодством. Оно восходит еще к бортничеству. В XVIII веке стали переходить к содержанию пчел в колодах, выдолбленных из обрубка липы или дуба. Изобретенный позже рамочный улей впоследствии полностью вытеснил колодные улья и дуплянки. Пчелы в гербе поселения подразумевают такие качества его жителей, как трудолюбие, хозяйственность, экономность, любовь к порядку и чистоте, мудрость, нравственность, общительность. Три пчелы, соприкасаясь крыльями, олицетворяют помочь, ниме – обычай общинной жизни, коллективного безвозмездного труда в интересах селения или отдельных односельчан. Традиция ниме имеет глубокие исторические корни. Чуваши в течение нескольких тысячелетий сохранили этот обычай и донесли его до нас. Листья дуба синего цвета обозначают природный парк "Херле Чутай вармане", созданный вдоль реки Сура на базе Пандиковского и Присурского лесничеств. Красный цвет поля щита повторяет основной цвет герба Красночетайского района, что символизирует общность территории и единство сельского поселения и муниципального района.


Питеркинское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — деревня Питеркино)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Питеркинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Питеркинского сельского поселения в красном, синем и жёлтом цветах: в червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в столб и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, золотой меч, процветший от каждого лезвия золотой ветвью с двумя березовыми листами на ней.

Утверждён решением Собрания депутатов Питеркинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 7 октября 2019 года № 3.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (оба – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12807.

Обоснование символики: В гербе сельского поселения изображен золотой меч, процветший в каждую сторону двумя листьями липы. В традиционных представлениях чувашей липа олицетворяет женское начало: она как матушка, оберегает и защищает их, почитается как хранительница домашнего очага. Липа – это символ здоровья и жизни. С ней связано множество примет, поверий и обрядов. Широко использовалась она и в подсобном хозяйстве. Из распаренной древесины вырезали ложки, миски, ковши, кадушки и другие предметы быта. В гербе четыре листа не случайно: оно прямо указывает на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения: деревни Питеркино, Кубяши, Хорабыр, Вишенеры. Изображение боевого меча перекликается с гербом Красночетайского района, где изображен чувашский воин-батыр с мечом. Меч – оружие воина, символ справедливости, твердости духа. Процветший листьями липы меч подчеркивает доброту, миролюбие местных жителей. Дубовые листья в оконечности гербового щита обозначают силу, могущество, прочность и победу. Синий цвет отображает реки и родники на территории поселения.


Староатайское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — деревня Старые Атаи)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Староатайского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Староатайского сельского поселения в красном, синем и жёлтом цветах: в червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в столб опрокинутыми и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, золотая голова мужа прямо, облачённая в золотую шапку из волчьей головы, держащей в пасти лазоревую стрелу.

Утверждён решением Собрания депутатов Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 24 октября 2019 года № 1.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (оба – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12808.

Обоснование символики: В гербе Староатайского сельского поселения изображена голова мужественного, храброго первопоселенца Атая, который привел свое племя на эти земли. Атай был мудрым и добрым, заботился об увеличении семьи, рода. Здесь всегда жили люди спокойные и отзывчивые. Изображение головы волка, держащего в пасти стрелу, многозначно. Культ волка у чувашей имеет древние корни. В очень далекие времена образ волка в представлении предков чувашей связывался с добрым началом, волк был признаком доброго предзнаменования. Отношение к волку как к «священному животному» определялось его ролью родоначальника и первопредка чувашского этноса. Он считался творением Турa, вездесущим слугой вестника судьбы пророка Пихампара. Главная роль Пихамбара сводилась к покровительству домашнего скота от хищников, над которыми он имел власть, поэтому волки назывались Пихампар йытти (собаки Пихампара). У многих тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем. Герой – родоначальник, вождь племени мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка». Болгаро-чуваши в битве с врагами для его устрашения в первых рядах своего войска выставляли самых храбрых воинов с головой волка на шлеме. Волк – символ свободы, бесстрашия, справедливости, преданности семье. Листья дуба – символ крепости и силы, олицетворяет красоту здешних лесов. Красный цвет поля щита повторяет основной цвет герба Красночетайского района, что символизирует общность территории и единство сельского поселения и муниципального района.


Хозанкинское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — деревня Хозанкино)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Хозанкинского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Хозанкинского сельского поселения в красном, белом, жёлтом и синем цветах: в червлёном поле широко шагающий серебряный воин в шлеме-шишаке и с мечом на правом бедре, держащий на плечах волнистый косо зубчатый (с зубцами, склонёнными вправо) золотой пояс, обременённый тонким волнистым лазоревым поясом.

Утверждён решением Собрания депутатов Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 17 июня 2019 года № 6.

Авторы флага: художник и автор идеи флага: Вадим Шипунов; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (оба – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12811.

Обоснование символики: С давних времен из поколения в поколение передавались среди чувашей сказания о добром великане Улап. Мифический герой – с богатырской силой, мужественный, отважный, трудолюбивый, уважающий простых людей. Великан-богатырь был способен повернуть реки в новое русло, воздвигнуть утес, вырвать дуб и, используя его в качестве оружия, сражаться с противниками. Изображение в гербе богатыря-воина, закинувшего на свои могучие плечи реку с берегами, отражает старинные предания о происхождении чувашского народа от рода-племени Улап. Композиция герба олицетворяет реального полководца и храбрейшего воеводу, героя эпохи крестьянской войны в России под предводительством Е.И. Пугачева Негея (Иванова Михаила), уроженца села Хоршеваши. Он хорошо знал военное дело, возглавлял повстанческий отряд из чувашских крестьян численностью более 200 человек. Его имя не забыто. Сохранилось много легенд, преданий; чувашскому народному герою открыт памятник на территории д. Санкино. Цветовая гамма и композиция герба перекликается с гербом Красночетайского района, символизирует общность территории и единство двух муниципальных образований.


Штанашское сельское поселение - упразднённое муниципальное образование Красночетайского района (административный центр — село Штанаши)

Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 № 22 Красночетайский муниципальный район, включая все поселения, был преобразован в Красночетайский муниципальный округ.

Флаг Штанашского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Штанашского сельского поселения в красном, синем, жёлтом и белом цветах: в красном поле золотое расторгнутое зубчатое стропило, поверх которого – серебряный пламевидный меч острием вверх.

Утверждён решением Собрания депутатов Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 23.09.2019 г. № 1.

Авторы флага: Художник и автор идеи герба: Вадим Шипунов; обоснование символики: Галина Шипунова; компьютерный дизайн: Дмитрий Шипунов (все – Мариинский Посад).

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 12813.

Обоснование символики: Зубчатые полосы стропила графически схожи с литерой «Ш», что указывает на две буквы «ш» – прописную и строчную – в названии поселения. Село Штанаши получило название от имени одного из семи братьев, родоначальников присурских чувашей, – Штанаша, пришедшего в эти места со всей своей семьей. Стропило является почетной геральдической фигурой. Это символ развития, движения, достижения результата, сплоченности местных жителей. Население окрестных деревень отличалось особенным усердием, трудолюбием. Оно занималось пчеловодством, заготовкой клёпок, кирпичным, шерстобойным, кузнечным, бондарным, столярно-токарным, овчинно-скорняжным, портняжным, сапожно-башмачным, мельничным промыслами, производством валяной обуви. Красное поле щита и меч перекликаются с гербом района, что символизирует общность территории и единство муниципальных образований. Пламевидный меч указывает на искренность, доброту, отзывчивость, сердечность местных жителей.


Последняя модификация на странице: 29 октября 2022 года.