Мариинско-Посадский район (Чувашия, Россия)

Главная | контакты | Россия | Чувашия

Муниципальное устройство Мариинско-Посадского района

Мариинско-Посадский район - муниципальное образование в составе Чувашии Российской Федерации. Административный центр — город Мариинский Посад.

Флаг Мариинско-Посадского района.

Голубое прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее посередине изображение бело-красного льва со звездой в соответствии с гербом района; вдоль нижнего края полотнища, поверх края изображения льва, расположены две полосы - зеленая и желтая, каждая в 1/13 полотнища.

Утвержден Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 27.06.2003 года № С-20/10.

Авторы флага: Э. М. Юрьев, В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 1751.

Обоснование символики: Древние признавали льва сильнейшим зверем в природе. В геральдике он олицетворяет силу и великодушие, гнев и милосердие, прозорливость и неистовство. Присутствие льва на флаге говорит о его добром устройстве. Символом флага Мариинско-Посадского района является Гессенский лев, так как императрица Мария Александровна — дочь Людвига II, великого герцога Гессен-Дармштадтского, что является достаточным основанием для внесения на флаг полосатого льва, коронованного малой Императорской короной и несущего в правой передней лапе путеводную звезду, которая символизирует район, как родину третьего космонавта СССР А. Г. Николаева.


Муниципальное устройство

Мариинско-Посадский район состоит из 1 городского и 11 сельских поселений:


Мариинско-Посадское городское поселение (административный центр — город Мариинский Посад)

Флаг Мариинско-Посадского городского
поселения.

Голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее изображения фигур из герба города: золотистой, украшенной золотистыми и голубыми самоцветами, с золотистыми лентами, короны Императрицы над золотистыми горами с зелеными вершинами, видимыми одна за другой.

Утвержден Решением районного собрания депутатов № С-15/4 от 20 мая 1999 года.

Автор флага: Вадим Анатольевич Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 578.

Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба города Маринского Посада. В голубом поле золотая малая Императорская корона (корона императрицы), которая витает над золотой Государевой горой с двумя изумрудными вершинами, расположенной на правом живописном берегу Волги с крутыми склонами и холмами. Корона символ государственности, принадлежность к царской фамилии. Корона расположена на голубом фоне. Голубой цвет — это дух истины. Завершением короны является крест — это знамение победы над смертью. Крест есть символ, четырёх сторон света. Корона символизирует императрицу Марию Александровну, супругу Александра II, в честь которой в своё время был назван город. Таким образом, на флаге города Мариинского Посада отражено его название и месторасположение.


Аксаринское сельское поселение (административный центр — деревня Аксарино)

Флаг Аксаринского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Аксаринского сельского поселения в синем, зелёном, красном, белом и жёлтом цветах: в лазоревом поле на узкой зелёной оконечности многократно пересеченный червленью и серебром дуб, ствол которого проходит через золотую корону, сопровождаемый вверху серебряным, заполненным серебром, камнем.

Утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования Аксаринское сельское поселение Мариинско-Посадского района от 21.08.2008.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4337.

Обоснование символики: Центральной фигурой флага является дуб с жёлудями, расцвеченный красными и белыми полосами, проходящий сквозь корону, орнаментированную листьями и шишками хмеля. В жизни чувашского народа издавна особое место принадлежало лесам. Согласно письменных источников, страна, в которой проживали булгарские племена, состояла из болотистых местностей и дремучих лесов. Леса служили людям, давая им пищу, кров и защиту. Многие указы Петра I имели прямое отношение к лесам Чувашского края, нагорных дубрав. Историки утверждают, что чувашские дубы внесли весомый вклад в укрепление Российского государства, ибо дуб использовался не только для российского флота, но и на градостроение, возведение и укрепление крепостей от Санкт-Петербурга до Азовского моря. Дуб — дерево не только с крепкой древесиной, но и редчайший долгожитель, он живёт 8—10 веков. В середине верхней части флага изображение камня имеет связь со старым названием деревни. Известно, что деревню Аксарино основали выходцы из деревни Караклы (Аксарино) Цивильского уезда в начале XVIII века. Деревня называлась также Кинеркасси (исток, голова Кинерки). Слово Кинеры — произошло от марийского слова Каменка. Золотая корона с листьями и шишками хмеля, опоясывающая дуб — символизирует богатство Чувашии, культуру которой — хмель, называют зелёным золотом. Две трети закупок этой культуры ранее по Российской Федерации делались в Чувашии. Зелёные шишки хмеля — бесценное достояние. Он широко используется в фармацевтике и парфюмерии, при производстве красителей. На основе хмеля изготавливаются сердечные капли. Хмель также символизирует жизненную силу, добро, благополучие, храбрость, гибкость, и разум. Полосатый дуб отражает географическое расположение поселения в Мариинско-Посадском районе, на флаге которого бело-красный лев. В то же время красный цвет — выражение всего прекрасного, (это цвет любви, отваги, символ огня, солнца, от которого зависело благополучие человека, это цвет жизни) в национальной вышивке преобладающий и обязательный. Чувашская вышивка не только привлекает своей красотой и изяществом, в её узорах воплощена символика древних людей, представления наших далёких предков об окружающей среде, мире. Таким образом, фигуры флага символизируют, что аксаринцы помнят свои корни, истоки. Именно здесь, впитав в себя традиции отцов и дедов, проживают люди, любящие свой родной край.


Бичуринское сельское поселение (административный центр — село Бичурино)

Флаг Бичуринского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Бичуринского сельского поселения в синем, белом, зеленом и фиолетовом цветах: в лазоревом поле пониженная серебряная бычья голова прямо, из рогов которой возникает серебряная голова старика с пышными волосами, бородой и усами; все обременено между рогов соцветием гиацинта с зелеными стеблем и листьями и тремя пурпурными цветками с серебряными серединами.

Утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования Бичуринское сельское поселение Мариинско-Посадского района от 16.08.2007.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 3515.

Обоснование символики: Флаг создан на основе герба. В основе герба изображены основатели поселения Пичура и священный бык, а также куст цветка гиацинта (иакинфа). В прошлом, исторические знания передавались из поколения в поколение главным образов путем пересказа преданий. Сегодня они помогают воссоздать картину исторического прошлого. Предание об основании села Бичурино содержит фольклорные мотивы об основании села одним из трех родных братьев Пичурой. Место для поселения было выбрано им вслед за пришедшим сюда быком. По поверьям чувашей, место, где остановился бык, считается счастливым. В селе Бичурино прошло детство и юность Н.Я Бичурина (о. Иакинфа), иеромонаха, выдающегося востоковеда.


Большешигаевское сельское поселение (административный центр — деревня Большое Шигаево)

Флаг Большешигаевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Большешигаевского сельского поселения в зеленом, белом, синем и желтом цветах: в зелёном поле лазоревая капля, обременённая тремя серебряными жёлудями на одной ветке, окаймлённая золотом и серебром, от которой в обе стороны отходят две противонаправленные серебряные мужские главы с волосами и бородами из дубовых листьев.

Утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования Большешигаевского сельское поселение Мариинско-Посадского района от 25.07.2008 № С-28/3.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4345.

Обоснование символики: Летопись деревни Большое Шигаево начинается с середины XVII века. Под натиском монголо-татар несколько чувашских семей поднялись по реке Сундырке со стороны Волги и обосновались у истока реки. В легенде говорится, что это были два брата: Асли Сентер, который стал основателем деревни Сентерпус (Большое Шигаево) и Пуснар, который был основателем деревни Пуснаркасси (Малое Шигаево). Согласно другой версии название деревни произошло от названия реки Сентер (Сундырка), так как село расположилось у ее истока. Главной фигурой герба Большешигаевского сельского поселения является изображение двух голов - аллегорически обозначающих двух братьев, основателей этого края, соединенных между собой каплей, символизирующей исток реки Сундырки. Одно лицо смотрит вперед, а другое - назад, что олицетворяет мудрость, взирающую одновременно на прошлое и на будущее. Вместе с тем существует особая значимость культа близнецов и его парных символов. В чувашском языке очень много парных названий, таких как сер-шыв (земля и вода), серпе - пелет (земля и небо). Волосы, борода у братьев, изображенные в виде листьев дуба, три желудя, находящиеся в центре капли-все это символизируют богатство и красоту природы, вместе с тем они отражают тот факт, что народ в здешних краях крепкий, с твердым и решительным характером, славится своим трудолюбием, стремлением к развитию, процветанию родной земли. Дуб является самой ценной породой лесов, прежде всего по своей экологической значимости. Благодаря мощной корневой системе, водоохранная и почвозащитная роль дубрав очень велика, кроме того, дуб почти незаменим другой древесной породой в сельскохозяйственном машиностроении. Первый в России опыт разведения дубовых рощ появился в чувашском крае. В Мариинско-Посадском районе бытуют предания о дубовых рощах екатерининской посадки. В Сотниковском лесничестве (находящемся на территории поселения) висит вывеска: Квартал 10, площадь 3,8 га. Посадка дуба 1768 г. Таким образом, в основу композиции герба положены исторические, географические, природные особенности сельского поселения.


Карабашское сельское поселение (административный центр — деревня Карабаши)

Флаг Карабашского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Карабашского сельского поселения в желтом, черном и зеленом цветах: в золотом поле черная голова мужа прямо с буйными волосами, бородой и усами, завершающимися листьями хмеля, сопровождаемая по углам четырьмя зелеными шишками хмеля, направленными к голове.

Утвержден Решением Собрания депутатов Карабашского СП № С-27-5 от 8 августа 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4349.

Обоснование символики: Флаг создан на основе герба. Чуваши помнят свою историю, поэтому в качестве символа осознания своих корней и уважения к историческому прошлому в гербе сельского поселения в золотом поле изображена черная голова человека, волосы и борода которого заканчиваются листьями хмеля. По преданию, в XV-XVI веке, на правом берегу Волги, в двух верстах от нее, на лесной поляне остановилось стадо татарина Карабаша. Он, как гласит легенда, и основал деревню Карабаши. Слово это-татарское, в переводе на чувашский язык означает «хура пус» (черная голова). Вероятно, деревня Карабаши основана чувашами в период нахождения их под игом Казанского ханства. Потому ей и дали татарское название. Интересно отметить, что, по мнению некоторых исследователей, шумеры были в числе тех, кто создал чувашский этнос-темноволосый, не принадлежащий к семитической ветви народ, «черноголовый», как их называют в надписях. Чувашский язык хранит многие элементы древнетюркского языка. В нем хранятся многие корни древнейших пластов. Так древнее общетюркское слово кара-означает «черный». Черный цвет также в гербе символизирует землю, которая всегда являлась предметом особого почитания в религии чувашей, она обожествлялась в образе «Ама» (мать) и окружалась целым семейством духов земли: ее родителей – отцом земли (сер ашше), матерью земли (сер амаше), духом, оплодотворяющим землю. Предки наши считали землю живой и поэтому весной проводили обряд венчания ее с ага - плугом. А потом, после окончания весенних полевых работ, справляли уже агатуй - свадьбу земли с плугом. В геральдике черный цвет символизирует силу и могущество, постоянство, стойкость, непобедимость. Желтый цвет повторяет цвет Государственного флага Чувашии и выбран в качестве основного цвета поля щита в знак территориальной принадлежности к Чувашской Республике. Четыре зеленые шишки хмеля отражают четыре деревни, входящие в состав сельского поселения. Варить домашнее пиво - древнейшая чувашская традиция. Она распространилась на весь мир. Название сара (пиво), хамла (хмель) сохранилось во многих языках. При этом традиции сохранения бодрости духа, трезвости ума, свежей головы, чистоты тела строго соблюдались.


Кугеевское сельское поселение (административный центр — деревня Кугеево)

Флаг Кугеевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Кугеевского сельского поселения в зеленом, белом и желтом цветах: в зеленом поле с серебряной вогнутой оконечностью, процветшей посередине двумя трилистниками, расположенными веерообразно, и выщербленной между ними в форме опрокинутого трилистника, золотая бычья голова прямо.

Утвержден Решением Собрания депутатов Кугеевского СП № 29/2 от 8 августа 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4347.

Обоснование символики: В гербе сельского поселения отражена история, природные и иные особенности края, духовное богатство людей, проживающих здесь. На левобережье Волги, говорится в предании, жили три родных брата: старший Пичура, средний Айдар и младший Чинкей (по другому варианту Кугей). Эти три брата содержали большого быка, который пасся свободно, уходил с их стойбища на две-три недели и опять возвращался к хозяевам. Однажды бык не показывался более месяца. Братья забеспокоились, долго искали его и обнаружили, что бык переправился на правый берег и остановился близ реки Большой Аниш у возвышенности, откуда били два ключа. На возвышенности - лес, внизу-обширные луга. Братьям местность понравилась. Здесь бык задержался на несколько лет, но затем тронулся в западном направлении. Братья посовещались и решили: не уходить всем за быком, одному из них остаться здесь же. Согласился остаться младший брат Чинкей. Он основал деревню Кугеево (по чувашски-Чинкейкасси, ныне называется Чанкасси). Широко распространенный в чувашских легендах и преданиях мотив о переселении за животным взят за основу создания герба Кугеевского сельского поселения: именно поэтому центральной фигурой герба является золотая голова быка с двумя рогами, между которыми прорастает золотой пшеничный колос. Знак головы быка в щите - символизирует собой Необоримую Мощь Духа и одновременно Животную Силу Владыки. Бык - символ плодородия, воплощения упорства, настойчивости и терпения, силы. Три цветка трилистника (два белых и один зеленый) символизируют трех братьев, а также луга. В геральдике трилистник является символом роста, обновления, весеннего пробуждения природы. Два белых цветка в виде фонтанчиков аллегорически отражают два ключа. Зеленое поле щита обозначает леса, богатство и красоту природы этого края, где живут и трудятся жители шести деревень. Здесь помнят и хранят исторические и культурные традиции своих предков. Так, окончание весенних полевых работ завершается праздником под названием Кушар.


Октябрьское сельское поселение (административный центр — село Октябрьское)

Флаг Октябрьского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище красного цвета с отношением ширины к длине 2:3 в центре которого выходящая снизу рука белого цвета, держащая вертикально поставленный Меркуриев жезл желтого цвета, обвитый вместо змей стеблями хмеля с листьями.

Утвержден Решением Собрания депутатов Октябрьского СП № С-22/1 от 29 июня 2007 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 3511.

Обоснование символики: Флаг создан на основе герба. На территории поселения находится Октябрьское районное потребительское общество, являющееся одним из лучших потребительских обществ в России. Исмелевский (Октябрьский) базар имеет древнюю родословную, он функционировал с середины XIX века. Жители села всегда стремились к благоденствию и процветанию. Активное развитие торговли послужило основанием для размещения в гербе руки, держащей кадуцей (жезл Меркурия).


Первочурашевское сельское поселение (административный центр — село Первое Чурашево)

Флаг Первочурашевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Первочурашевского сельского поселения в зеленом, желтом , белом и черном цветах: в зеленом поле лежащая на золотых гуслях серебряная с черными кисточками на ушах рысь; все сопровождено внизу многочисленными положенными дугообразно малыми серебряными трилистниками с заостренными концами листьев и вьющимися черенками.

Утвержден Решением Собрания депутатов Первочурашевского СП № 30/5 от 8 августа 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4343.

Обоснование символики: Флаг создан на основе герба. Композиция герба поселения отражает его название, историческое прошлое, олицетворяет преемственность поколений, уважение к культурному наследию. Чуваши в районе Кошкинского прихода поселились в конце XVI века. Название деревни - Первое Чурашево происходит от старого названия Кошки-Чурашево. Кошкинская волость в свое время состояла из деревень Кошки-Чурашево, Кошки-Байгеево, Кошки-Аксеново, Булдеево, Куликеево, Тиньговатово. Чураш, по преданию, основатель села, имел два пчельника, много скота, три жены, 13 сыновей, 17 дочерей. На чувашском языке Первое Чурашево звучит Урхас Кушка. Богата земля чурашевская своими талантливыми людьми, прославившими ее, среди которых Иван Федорович Скворцов- первый чувашский летчик, Николай Васильевич Овчинников - народный художник Чувашии и России, Юрий Антонович Зайцев, одаренный и самобытный художник, стоявший у истоков чувашского профессионального изобразительного искусства. Все это нашло отражение в гербе, главной фигурой которого является рысь (из семейства кошачьих), лежащая на золотистых гуслях. В нижней части поля щита под гуслями дугообразно расположены 14 листьев клевера (трилистника), по количеству деревень, входящих в состав поселения. В искусстве рысь символизирует дар зрения. Рысь, лежащая на гуслях указывает на то, что прежде чем воспользоваться талантом, его нужно взрастить, приложить много усилий. Рысь- символ независимости, бдительности и охраны. В христианстве она олицетворяет бдительность Христа. Трилистник также отождествляется с христианской Троицей. В Мариинско-Посадском районе церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1894 г. в селе Первое Чурашево на средства прихожан, является памятником архитектуры. Здесь, в этих краях, всегда жили и трудились хлеборобы и земледельцы, а также было много хороших гусельников. Изготовление таких совершенных музыкальных инструментов как кесле, серме купас, параппан, хут купас в Чувашии конца XIX- начале XX вв. было относительно развитой областью ремесленного производства. Лучшие работы чувашских мастеров демонстрировались на выставках в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Киеве. Их можно было купить на ярмарках, в музыкальных магазинах. Чурашевцы тоже свои гусли возили продавать в Нижний Новгород. Одна из деревень, входящих в поселение, так и называется Кесле яле (Гусельная деревня). Изображение гуслей в гербе в то же время символизирует то, что здесь живет очень певучий народ. Не забываемы старинные чувашские хороводные песни. Они пленяют душу, сердце, тянут к себе неповторимым колоритом звуков, ласкают слух. Сохранили эти песни наши предки, передавая из поколения в поколение. Гусли - символ волшебного очарования, они характеризуют богатую духовную культуру народа, проживающего в этом крае. Рысь часто совпадает в народной символике с барсом; изображение рыси в гербе говорит о том, что чурашевцы не предают забвению историю возникновения болгаро-чувашских племен, помнят и о том, что в гербе Волжской Болгарии был белый барс. Зеленый цвет поля щита олицетворяет природные богатства этого края.


Приволжское сельское поселение (административный центр — деревня Нерядово)

Флаг Приволжского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Приволжского сельского поселения в синем, желтом, белом и красном цветах: щит рассечен серповидно влево лазурью и золотом; в лазури - многократно пересеченный серебром и червленью морской лев (в виде льва с рыбьим хвостом вместо задней половины туловища), увенчанный золотой малой Императорской короной и держащий в лапах золотой лист хмеля с двумя шишками по сторонам.

Утвержден Решением Собрания депутатов Приволжского СП № С-29/4 от 8 августа 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4339.

Обоснование символики: Гласный герб. Все фигуры герба символизируют приволжский край, его историческое прошлое. Многие из деревень, входящих в состав поселения с поэтическими названиями Пущино, Нерядово, Демешкино, Кушниково, Шульгино, Ураково, Водолеево, расположились на самом берегу реки Волги. Деревни утопают в зелени. Щедра великая Волга, многие народы одаривает она своей красотой и богатством. Жители этих мест издавна увлекались рыболовством, у многих имелись лодки. Почти в каждой семье на столе круглый год была свежая, соленая, вяленая рыба: лещ, судак, сом, жерех, стерлядь, щука, чехонь. Это позволяло разнообразить рацион питания и сохранить здоровье. Поэтому в гербе изображен лев с рыбьим хвостом вместо задней половины туловища, что символически отражает название сельского поселения. Голубое поле щита передает красоту природы этого края, в то же время обозначает реку Волга. В старину хлеба убирали вручную - жали серпами, при этом рожь, сжатая серпом, не теряла в поле ни одного колоска, ни одного зернышка, и не случайно щит рассечен серповидно, что символизирует трудолюбие населения, проживающего здесь, сельскохозяйственную направленность их деятельности. Жители наиболее крупных деревень, таких как Дубовка, Астакасы, Тинсарино издавна занимались выращиванием хмеля, поэтому в лапах льва лист хмеля с двумя шишками по сторонам. Изображение в гербе льва, пересеченного красными и белыми полосами, увенчанного малой Императорской короной указывает в то же время на географическое расположение поселения в Мариинско-Посадском районе, в гербе которого бело-красный лев. В геральдике лев - это знак отваги, силы, храбрости, а также великодушия и милости. Желтый цвет – символ урожая. Он повторяет цвет Государственного флага Чувашии. Именно здесь, в благодатном приволжском крае живут люди с надеждой и верой в процветание родной земли.


Сутчевское сельское поселение (административный центр — деревня Сутчево)

Флаг Сутчевского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Сутчевского сельского поселения в зеленом, желтом и белом: в зеленом поле узкий золотой крест с пнистыми концами, поверх всего в середине - серебряная львиная голова прямо, расположенная таким образом, что верхний и боковые концы креста находятся под нею, а нижний выходит у нее из пасти.

Утвержден Решением Собрания депутатов Сутчевского сельского поселения № С-30-1 от 15 августа 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4341.

Обоснование символики: Флаг создан на основе герба. Историки считают, что имеющиеся этнокультурные параллели позволяют искать истоки ряда важнейших компонентов этнической культуры чувашей также в среднеазиатских цивилизациях Согдианы и Маргианы, Бактрии. Племена Согды (Сугут) - древнего государства на территории Средней Азии, образованного в X веке до нашей эры, жили много веков назад рядом с древнечувашскими племенами. Произведения согдийских художников и скульпторов сохранились и до наших дней. У них была своя мифология, которая полностью перекликается с древнечувашским воззрением на природу. Взаимосвязь древнечувашских тюркских племен и согдийских родов обнаружена в орнаментах костюмов, украшениях, головных уборах, существованием топонимов на территории современной Чувашии. Сугутчане и другие племена, которые соседствовали с ними, очень почитали льва: часто его рисовали, вышивали. Там, где жили в последние тринадцать веков чуваши, львов не было. А само слово «араслан» (лев) в чувашском языке есть. Значит, предки наши знали это слово, вернее, зверя- льва. Не зря в древнем чувашском календаре названия и значения годов пятым годом был Араслан (Лев). Этногенетические корни чуваш лежат в глубоких пластах истории, они нерасторжимо переплетены с корнями очень многих народов. Поэтому в качестве символа осознания богатой истории и уникальной культуры чувашского народа центральным элементом герба является золотой ельчатый крест, в центре которого серебряная львиная голова. Лев в геральдике символизирует мощь и независимость, означает силу, покровительство и защиту. В христианстве лев является эмблемой Святого Марка, поскольку его Евангелие подчеркивает царственное величие Христа, а также ассоциируется с Иисусом Христом, называемом «Львом от колена Иудина». Изображение головы льва в гербе выбрано в знак того, что духовный опыт народа, приобретенный и умноженный веками, передан нам, нашему времени, нашим потомкам, и вместе с тем изображение смотрящего вперед льва указывает на то, что поселение находится в Мариинско-Посадском районе, в композиции герба которого присутствует лев. Золотой ельчатый крест, как и основной зеленый цвет поля щита, символизирует деревообработку у чувашей, которая всегда находилась на высоком уровне. Почти вся домашняя утварь изготовлялась из дерева. Это и миски для супа, ковши, кадушки сюпсе, плетеные предметы и многое другое. Особой известностью как в Чувашии, так и за ее пределами пользовались мастера плетения, проживающие на территории поселения. Они изготовляли прекрасную гнутую мебель, различные плетеные изделия, которые находили в хозяйстве разнообразное применение. Плели как из цельных, так и из расщепленных пополам прутьев. Навыки изготовления плетеной мебели передавались из поколения в поколение. В то же время крест- это знамение подвига победы над смертью, символ четырех сторон света. Крест с четырьмя концами напоминает о том, что в далеком прошлом некоторые числа у предков чувашей имели особый символический смысл, связанный с представлением о Вселенной. Символическое значение числа четыре проявлялось в восприятии перекрестков дорог, улиц как точек пересечения мифологических путей, соединяющих четыре угла Вселенной. Такое деление модели мира по частям света вызвало выделение четырех времен года, деление суток на четыре части. Каждый любит землю, где он родился. И поэтому все фигуры герба символизируют, что жители этого края любят землю своих предков.


Шоршелское сельское поселение (административный центр — село Шоршелы)

Флаг Шоршелского сельского поселения.

Голубое полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, несущее изображения фигур из герба поселения: в лазоревом поле пониженный тонкий волнистый золотой пояс, продетый в ушко серебряной фигуры, образованной из двух ключей с единым ушком, причем ключи расходятся от общего ушка вверх наискось, и сопровожденный вверху серебряным соколом, держащим в лапах золотой прямой равносторонний вырубной крест.

Утвержден Решением Собрания депутатов Шоршелского сельского поселения № С-10/2/2 от 24 ноября 2006 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 2823.

Обоснование символики: Флаг создан на основе герба. Главной фигурой герба является серебряный сокол в голубом поле. Голубой(синий) цвет в сочетании с серебром означает победу. Изображение сокола, в лапах которого сияет золотая звезда, здесь не случайна, ведь «Сокол»- это позывной А.Г.Николаева-третьего космонавта СССР. Два серебряных ключа с единым ушком символизируют родники,светлые ключи родной земли( Шоршелы в переводе с чувашского- светлые ключи), а волнистая золотая полоска, пронизывающая ушко-это река Цивиль, на которой стоит родное село космонавта. Серебро- символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия. Лазоревое( голубое) поле щита- символ красоты, чести, славы, любви к родине, чистого неба. Золото олицетворяет солнце- источник жизни и богатства, как материального, так и духовного. Таким образом, герб Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики символизирует поистине звездную высоту, на которую поднял честь и достоинство чувашского народа один из первых пионеров космоса А.Николаев. «В трудный час не дрогнет сокол, продолжая свой полет. Высоко летит, высоко, - гордый сокол, - мой народ».


Эльбарусовское сельское поселение (административный центр — деревня Эльбарусово)

Флаг Эльбарусовского сельского поселения.

Прямоугольное полотнище красного цвета с отношением ширины к длине 2:3 с вертикальной полосой зеленого цвета вдоль древка, переходящей в красную полосу пламевидно (ширина зеленой полосы без учета пламевидного перехода 1/5 длины полотнища); в центре красной части полотнища – стоящий прямо ангел белого цвета, простерший руки в стороны.

Утвержден Решением Собрания депутатов Эльбарусовского СП № 34/4 от 8 августа 2008 года.

Автор флага: В. А. Шипунов.

Флаг внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 4335.

Обоснование символики: Флаг создан на основе герба. С древних времен мечтали чуваши о крылатых людях. Мудрые старцы знали, что такие люди живут на земле, среди нас. Это те, кто умеет мечтать. А мечтать люди нашего края всегда умели. Среди них скромный паренек из небольшой деревни Вурманкасы Толя Рыбкин, с раннего детства мечтавший стать большим художником. Крылатым людям небо помогает.Сегодня Анатолия Рыбкина знает не только Чувашия и Россия. С его творчеством знакомы как во Франции, так и в далекой Индии, Сирии, Кубе, Африке, Китае. Музыкальный фольклор чувашского народа является наиболее древним по происхождению видом музыкального искусства, истоки которого следует искать в культурах их древнейших этнических предков-прежде всего тюрко-язычных племен. Созданный в декабре 1986 г. талантливыми собирательницами песен, мечтавших о возрождении народной музыкальной культуры, Эльбарусовский народный фольклорный ансамбль «Шулькеме» является участником Всероссийских, региональных, республиканских фестивалей. Согласно чувашской мифологии жизнь людей на земле охраняется от посягательства недобрых сил ангелами-хранителями Пирешти, Херт-сурт, именно поэтому главной фигурой герба является изображение крылатого ангела. Чуваши представляли Пирешти в женском облике, в виде молодой девушки или седой старухи, чаще всего в белом одеянии. Иногда они наделяются крыльями. Живет Пирешти в доме-на печи, или в углу за печкой.Появляется обычно по ночам и прядет пряжу или ткет холсты. Связь Пирешти с пряжей не случайна: она иллюстрирует связь ангела-хранителя с судьбой. Каждая видимая вещь в этом мире охраняется ангелом. Он раздатчик высших благ простым труженикам, прежде всего земледельцам. Ангел является охранителем древа жизни, крылья его- это символ свободы. Символика крыльев также тесно связана с символикой воздуха и неба как «высшего мира». Таким образом, вся композиция герба говорит о том, что, гордясь богатым прошлым и историй предков, жители поселения создают своими руками свое счастье, свое богатство.


Реклама